Перед установкой сцепления проверить:
- сальники двигателя и коробки передач, обращенные к сцеплению, при наличии
течей заменить сальники;
- рабочую поверхность маховика на отсутствие
задиров, трещин, выпучиваний, прижогов. При необходимости проточить всю
поверхность маховика, но не более чем на 1 мм. При больших повреждениях -
заменить маховик;
- направляющую втулку выжимного подшипника и вилку
выключения сцепления на отсутствие деформации, при необходимости заменить;
-
сохранность втулки проушины толкателя главного цилиндра выжима сцепления, при
необходимости заменить.
Установка сцепления
1. При необходимости рабочие поверхности маховика и нажимного диска
обезжирить.
2. Установить диск сцепления ведомый демпфером
к коробке передач (см.рисунок).
3. Установить диск нажимной
согласно рисунку.
4. Болты крепления диска нажимного затягивать перекрёстно,
постепенно, в несколько заходов, с соблюдением нормативного момента, при этом
диафрагменная пружина принимает плоское положение.
5. Проверить уровень
жидкости в бачке главного цилиндра
Особенности механизма выжима сцепления
|
|
Рабочий цилиндр имеет достаточно большой ход поршня
(длина хода поршня более 50 мм), при необходимом рабочем ходе 14-18 мм,
что обеспечивает (без регулировки) работоспособность сцепления при износе
накладок.
Дело в том, что при износе накладок в процессе
эксплуатации лепестки диафрагменной пружины (4) диска нажимного (3)
занимают другое положение (приподнимаются), тем самым через выжимной
подшипник (5), через вилку выключения (7) и толкатель (8) перемещают
поршень (10) вглубь рабочего цилиндра (при полном износе накладок на
величину более 20 мм), при этом он не упирается в дно цилиндра.
При установке нового комплекта сцепления обратить
внимание:
При выжиме сцепления (ход вилки выключения 14 - 18 мм)
поршень (10) не должен доходить до стопорного кольца (9) 1 - 3 мм, что в
свою очередь обеспечит работоспособность сцепления на весь срок
эксплуатации без дополнительных регулировок.
|
При регулировке привода сцепления необходимо выполнить:
* а) при коротком толкателе, даже полном нажатии на педаль выжима сцепления
нажимной диск не полностью отходит от ведомого диска - необходимо
подложить шайбы под шаровую опору вилки (6), тем самым приблизить подшипник
выжима сцепления (5) к диафрагменной пружине (4) или заменить
толкатель на более длинный, - тем самым Вы не позволите поршню (10) упереться в
кольцо стопорное (9), ограничивающее ход поршня в цилиндре и исключите неполное
выключение сцепления (сцепление ведёт);
* б) при длинном толкателе (8),
необходимо заменить на менее длинный, тем самым Вы исключите неполное включение
сцепления (сцепление пробуксовывает) - педаль отпущена, тем не менее толкатель
давит на поршень (1), сжимает пружину (11) и упирается в дно цилиндра и не
позволяет нажимному диску (6) прижать накладки фрикционные диска ведомого (7) к
маховику (10), о чём говорит потеря мощности автомобиля, возможен специфический
запах «горелых» фрикционных накладок.