Устройство электроподогревателя Сибирь представлено на рисунке 2.
Рисунок 2. 1 – провод, 2 – ТЭН, 3 – корпус, 4 – клапан, 5, – крышка, 6 – терморегулятор
Принцип работы электроподогревателя Сибирь:
- при низкой температуре окружающей среды электронагревательный элемент ТЭН (2) подключают через контакты терморегулятора (6) проводом (1) к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3);
- за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса (3);
- клапан (4) перекрывает входной патрубок, и жидкость, находящаяся в корпусе (3), при повышении температуры устремляется через выходной патрубок;
- за счет понижения давления внутри корпуса (3) клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку, в результате этого образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через предпусковой электроподогреватель и систему охлаждения двигателя;
- терморегулятор (6) устанавливает контроль над температурными режимами входящей и выходящей жидкости, автоматически поддерживая температуру жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах, и предотвращает перегрев электроподогревателя.
Подготовка к работе
- Распакуйте коробку электроподогревателя и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия.
- Монтаж электроподогревателя на двигатель атомобиля производится в соответствии с общими рекомендациями по монтажу (см. приложение «Руководство по монтажу»).
- При возникновении трудностей самостоятельного монтажа обратитесь в специализированные станции технического обслуживания.
- Заполните систему охлаждения двигателя специально предназна ченной для данной марки автомобиля охлаждающей жидкостью.
- Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановите двигатель и при необходимости добавьте охлаждающей жидкости.
Порядок работы
Внимание! Перед началом работы проверьте внешний вид электроподогревателя и изоляцию шнура с вилкой.
- Перед подключением электроподогревателя к сети необходимо зафиксировать соединительный шнур на кузове автомобиля.
- Подсоединить электроподогреватель к сети.
- По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.
- Время прогрева двигателя зависит от температуры окружающей среды.
- По окончании прогрева, перед запуском двигателя автомобиля электроподогреватель необходимо отключить от сети.