Двигатели DiZel-Z-238БЕ, DiZel-Z-238БЕ2, DiZel-Z-238ДЕ, DiZel-Z-238ДЕ2
Мощный и экономичный силовой агрегат DiZel-Z надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации внимательно изучите руководство и соблюдайте все его требования.
- Соблюдать правила, указанные в разделе "Обкатка нового двигателя". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.
- Применение топлива, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не
указанных в руководстве, не разрешается.
Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления масла можно пускать двигатель, при отсутствии - пуск повторить через 1-2 мин. После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода не превышающих 1000 мин-1, но не более 5 мин. - После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 75-90°С производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается. Допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры охлаждающей жидкости до 95°С. Допускается предельная температура охлаждающей жидкости до 95°С при применении моторных масел повышенной вязкости, не ниже М-53/14Д(М) (SAE 10W/40). При этом допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры до 100°С.
- При эксплуатации двигателя следить за давлением масла в системе смазки.
- Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигитель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.
- Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут.
- Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.
- Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».
- Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов ни засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.
- На двигателях применять фильтрующие элементы, имеющие Сертификат соответствия, выданный соответствующим центром по сертификации, и допуск на их применение, выданный ОАО «DiZel-Z» изготовителем.
- Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач.
Руководство по эксплуатации двигателей DiZel-Z
- Назначение двигателей DiZel-Z
- Характеристика силовых агрегатов DiZel-Z
- Устройство и работа двигателя (система питания, наддува, смазки, охлаждения, поршневая группа)
- Сцепление
- Коробка передач
- Маркировка двигателей
- Эксплуатационные материалы (топливо, смазочные материалы, охлаждающие жидкости)
- Пуск, работа и остановка силового агрегата
- Предпродажная подготовка
Техническое обслуживание и ремонт двигателя DiZel-Z
- Техническое обслуживание двигателя
- Регулировка двигателя
- Техническое обслуживание системы смазки
- Техническое обслуживание топливной аппаратуры
- Техническое обслуживание турбокомпрессора
- Техническое обслуживание воздушного фильтра
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Техническое обслуживание электрооборудования
- Текущий ремонт двигателя
- Особенности разборки и сборки двигателя
- Герметизирующие составы
- Момент затяжки основных резьбовых соединений