Устройство и работа привода вентилятора с электромагнитным включателем
Устройство и принцип работы фрикционной муфты привода вентилятора (рис. 40) аналогичны приводу вентилятора с механическим выключателем, но конструктивное исполнение ряда деталей имеет особенности.
Рис. 40. Привод вентилятора с электромагнитным клапаном: 1 — манжета; 2 — крышка; 3 — подшипник; 4 — диск ведомый; 5 — диск ведущий; 6 — прокладка; 7 — пружина отжимная; 8 — кольцо упорное; 9 — трубка черпательная; 10 — втулка распорная; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — манжета, 13 — клапан электромагнитный; 14 — корпус; 15 — подшипник; 16 — фланец упорный; 17 — шестерня; 18 — вал ведущий; 19 — шайба; 20 — прокладка; 21 — втулка распорная; 22 — втулка; 23 — подшипник; 24 — шкив; 25 — вал ведомый; 26 — подшипник; 27 — обойма нажимная; 28 — кольцо уплотнительное; 29 — кольцо уплотнительное; 30 — поршень; 31 — упор поршня; 32 — пружина нажимная.
Включатель электромагнитный
Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 41-44) заключаются в том, что от термореле, установленного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал через реле к электромагнитному клапану, который управляет поступлением масла в муфту привода. Переключатель режимов работы привода в этом случае находится в кабине и управляет работой электромагнитного клапана также электрическим сигналом.
Рис. 41. Расположение
деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе: 1 — муфта
привода; 2 — электромагнитный клапан; 3 — трубка подвода масла; 5 —
термореле.
Рис. 42. Клапан
электромагнитный КЭМ 32-20.
Рис. 43.
Термореле.
Рис. 44. Схема
включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная.
Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная (рис. 44) включает следующие элементы:
Обозначение |
Наименование |
Кол |
ВК |
Термореле 661.3710-01 |
1 |
Y |
Электромагнитный клапан КЭМ 32-20* |
1 |
HL |
Контрольная лампа |
1 |
SA |
Переключатель 51.3709** |
1 |
VD1, VD2 |
Диод Д247А** |
2 |
К |
Реле 11.3747** |
1 |
* - Привод вентилятора комплектуется электромагнитным клапаном КЭМ 32-20
при напряжении бортовой сети 24 В.
** - Схема электрическая принципиальная,
поэтому она может видоизменяться, в том числе могут быть применены другие
комплектующие, которые выбираются предприятиями потребителями силовых
агрегатов.
Функции элементов схемы электрической принципиальной:
- Переключатель SA находится в кабине.
- Переключатель SA имеет три положения:
- «Выключено» - вентилятор выключен независимо от температуры двигателя.
- «Включено» — вентилятор включен независимо от температуры двигателя.
- «Автомат» - вентилятор включается от термореле в зависимости от температуры двигателя.
- HL - лампа контрольная включается при работе вентилятора.