Системы привода вентилятора могут быть выполнены:
- с включателем механического типа (в запасные части для двигателей выпуска до 2003 г.)
- с электромагнитным управлением (двигатели выпуска с 2003 г.)
- с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 (двигатели Евро 1, Евро 2 выпуска с 2004 г.)
и поэтому имеют ряд конструктивных отличий.
Устройство и работа привода вентилятора с включателем механического типа
Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном. Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя. Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии. После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об/мин.
Устройство и работа привода вентилятора с электромагнитным включателем
Особенности работы электромагнитного
включателя (рис. 41-44) заключаются в том, что от термореле,
установленного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал
через реле к электромагнитному клапану, который управляет поступлением масла в
муфту привода. Переключатель режимов работы привода в этом случае находится в
кабине и управляет работой электромагнитного клапана также электрическим
сигналом.