Замеры всех размеров для определения необходимого количества установочных и регулировочных прокладок должны производиться с точностью 0,01 мм не менее чем в трех, равноудаленных друг от друга местах. При расчете суммарной толщины этих прокладок должно быть принято среднее арифметическое значение этих размеров.
- Подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения
взаимного положения первичного и вторичного валов с монтажным размером Д=0,3
мм (рис. 111), для этого:
При запрессованном до упора внутреннем кольце переднего подшипника вторичного вала замерить размер Б (от торца ступицы синхронизатора до широкого торца наружного кольца подшипника). Перед замерами кольцо подшипника плотно прижать к роликам и провернуть его не менее пяти оборотов.
Рис. 111. 1 — вал первичный; 2 — кольцо зубчатое первичного вала; 3 — ступица синхронизатора; 4 — вал вторичный; 5 — подшипник; 6 — установочные прокладки.
При прижатом до упора к торцу первичного вала зубчатом кольце поз. 2 замерить размер А (от торца зубчатого кольца до торца выточки под подшипник в первичном вале).
Подобрать необходимое количество установочных прокладок исходя из условия: Sпр = S + (0...0,05), где Sпp - суммарная толщина прокладок, a S=A+0,3-Б.
Подобранные прокладки установить в расточку к торцу первичного вала. - Завести в картер коробки передач
собранные в сборе промежуточный и вторичный валы и зафиксировать
их взаимное положение друг относительно друга с помощью технологического
приспособления (рис. 112) таким образом, чтобы обеспечивался
монтажный размер А (от переднего торца картера коробки передач до переднего
торца ступицы шестерни привода промежуточного вала) равный 48 ± 0,025 мм. в
монтажный размер Б (от переднего горца картера коробки передач до переднего
торца ступицы синхронизатора 4-5 передач) равный 90,3 ± 0,025 мм. При этом
блокировочное кольцо поз. 4 и муфта поз. 5 синхронизатора должны быть
зафиксированы на ступице вторичного вала, а наружное кольцо переднего
подшипника промежуточного вала должно быть снято.
Рис. 112. 1 — вал промежуточный в сборе; 2 — вал вторичный в сборе; 3 — технологическое приспособление; 4 — кольцо блокировочное; 5 — муфта. - После выполнения работ по п. 2 подобрать необходимое количество
установочных прокладок для обеспечения беззазорного торцового упора заднего
подшипника промежуточного вала с проставкой и гнезда заднего подшипника
вторичного вала с зубчатой муфтой демультипликатора.
Подбор установочных прокладок производить следующим образом:
- Замерить абсолютные величины размеров А (между торцами уплотнительной прокладки и проставки) и Б (между торцами картера и подшипника) рис. 113. При этом, торец ступицы шестерни привода промежуточного вала должен быть плотно (под усилием собственного веса вала) прижат к торцу технологического приспособления, а наружное кольцо заднего подшипника - к роликам.
Рис. 113. 1 — картер, 2 — подшипник; 3 — вал промежуточный; 4 — прокладка уплотнительная; 5 — прокладки установочные; 6 — проставка демультипликатора.
- Подобрать необходимое количество установочных прокладок исходя из условия: Sпp = S ± 0,05, где Sпp - суммарная толщина прокладок, а S = А-Б-0,12; 0,12 - деформация уплотнительной прокладки.
Подобранные прокладки установить в расточку к торцу проставки демультипликатора.
- Замерить абсолютные величины размеров А (между торцами зубчатой муфты и уплотнительной прокладки) и Б (между торцами картера и гнезда подшипника) рис. 114.
Рис.114. 1 — картер коробки передач; 2 — гнездо подшипника; 3 — подшипник; 4 — вал вторичный; 5 — прокладка уплотнительная; 6 — прокладки установочные; 7 — зубчатая муфта демультипликатора.
При этом, торец ступицы синхронизатора 4-5 передач должен быть плотно (под усилием собственного веса вала) прижат к торцу технологического приспособления, а наружное кольцо заднего подшипника с гнездом - к роликам.
Подобрать необходимое количество установочных прокладок исходя из условия: Sпp = S ± 0,05, где Sпp - суммарная толщина прокладок, a S = A-Б-0,12; 0,12 - деформация уплотнительной прокладки.
Подобранные прокладки установить в расточку к торцу зубчатой муфты демультипликатора. - Демультипликатор с установочными прокладками, подобранными по п. 3, пристыковать к картеру коробки передач, обеспечив затяжку болтов крепления демультипликатора к коробке передач с Мкр = 215,74...274,5 Нּм (22..28 кгсּм). Перед установкой демультипликатора на уплотнительную прокладку поз. 5 (рис. 105) с обеих сторон нанести герметик УГ-9 ТУ 6-01 -1326-86 или УГ-6 ТУ 6г01-1285-84 непрерывной полосой шириной 2...3 мм по контуру.
- Демонтировать технологическое приспособление, после чего отрегулировать осевые зазоры в подшипниках промежуточного, первичного и вторичного валов. Регулировку произвести следующим образом.
- Установить в расточку картера коробки передач наружное кольцо переднего
подшипника промежуточного вала, после чего замерить абсолютную величину
размера А (между торцами картера и наружным кольцом подшипника) рис.
115. При этом, наружное кольцо заднего подшипника промежуточного вала
должно быть плотно (под усилием собственного веса вала) прижато к торцу
проставки демультипликатора, а наружное кольцо переднего подшипника - к
роликам. Перед замером промежуточный вал провернуть не менее пяти
оборотов.
Рис. 115. 1 — насос масляный; 2 — картер коробки передач; 3 — подшипник: 4 — вал промежуточный; 5 — прокладки регулировочные.
Замерить абсолютную величину размера Б (между торцами корпуса масляного насоса).
Подобрать необходимое количество регулировочных прокладок исходя из условия: Sпp = S- (0,005...0,05), где Sпр суммарная толщина прокладок, a S = A-Б.
Подобранные проклалки установить в расточку картера коробки передач к торцу наружного кольца подшипника.
Пристыковать к картеру коробки передач масляный насос, обеспечив затяжку болтов крепления масляного насоса к картеру коробки передач с Мкр = 23,53...35,30 Нּм (2,4...3,6 кгсּм).
Проверить правильность регулировки подшипников промежуточного вала путем его осевого перемещения. Осевое перемещение вала должно быть в пределах (0,005.. .0,06).
Установить в расточку картера коробки передач первичный вал в сборе с прокладками подобранными по п. 1. рис. 116.
Убедиться, что подшипники промежуточного вала "не перетянуты" и вал имеет возможность свободно проворачиваться, для чего провернуть несколько оборотов первичный вал от руки за шлицевой конец. При неудовлетворительных результатах проверки регулировки подшипников снять масляный насос и произвести повторную регулировку.
Замерить размер Б рис. 116, (между торцами картера коробки передач и наружного кольца подшипника) при этом, гнездо заднего подшипника вторичного вала должно быть плотно (под усилием собственного веса вторичного вала) прижато через установочные прокладки к торцу зубчатой муфты демультипликатора; первичный вал должен быть плотно (под усилием собственного веса) прижат через установочные прокладки к торцу наружного кольца переднего подшипника вторичного вала, а наружное кольцо заднего подшипника первичного вала - к роликам.
Замерить абсолютную величину размера А (между торцами крышки подшипника первичного вала).
Подобрать необходимое количество регулировочных прокладок исходя из условия: Sпp = S – (0,005...0,05), где Sпp - суммарная толщина прокладок, a S = A-Б.
Подобранные прокладки установить в расточку крышки подшипника первичного вала к торцу.
Рис. 116. 1 — вал
первичный; 2 — подшипник; 3 — картер: 4 — крышка подшипника; 5 — прокладки
регулировочные; 6 — кольцо зубчатое.
Крышку подшипника первичного вала пристыковать к картеру коробки передач, обеспечив затяжку болтов крепления крышки к картеру с Мкр (23,53...35...30) Нּм [(2,4...3,6) кгсּм].
Проверить правильность регулировки подшипников первичного и вторичного вапов путем осевого перемещения одного из валов, а также проворачиванием первичного вала с частотой вращения - 10... 15 мин-1, при этом муфты синхронизаторов и муфта включения первой передачи и заднего хода должны быть в нейтральном положении, блокирующие кольца должны быть отжаты от конусов зубчатых муфт.
Осевое перемещение валов должно быть в пределах (0,005...0,06), а момент прокрутки первичного вала должен быть не более 2...3 Нּм (0,2...0,3 кгсּм).
При неудовлетворительных результатах проверки регулировки подшипников снять крышку подшипника первичного вала и произвести повторную регулировку.