Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Угол опережения впрыска топлива

Регулировка угла опережения впрыска топлива

Для регулировки угла опережения впрыска топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 57), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении, при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве Г"-5°.

Рис. 57. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика: 1 — картер маховика; 2 — маховик; 3, 4 — указатели картера маховика; 5 — пробка верхнего люка; А — направление вращения коленчатого вала.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива - 6°...7°. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 55) при снятой, крышке люка картера маховика.

В моглент совмещения меток должны совместиться метка «Л» на торце муфты с острием указателя (рис. 58) или с риской «Б» на указателе (рис. 59). Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Рис. 58. Привод топливного насоса высокого давления двигателей DiZel-Z-238БЕ2 и DiZel-Z-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферноя муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте.

Рис. 59. Привод топливного насоса высокого давления двигателей DiZel-Z-238БЕ и DiZel-Z-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей DiZel-Z-238БЕ2 и DiZel-Z-238ДЕ2 (рис. 58):

  • ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;
  • поворотом демпферной муфты совместить метку на муфте с острием указателя 8;
  • не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16... 18 кгсּм. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11...12,5 кгсּм четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;
  • проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей DiZel-Z-238БЕ и DiZel-Z-238ДЕ (рис. 59):

  • проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2...58,9 Нּм (4,4...6 кгсּм));
  • отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий па фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;
  • не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2...58,9 Им (4,4...6 кгс-м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;
  • провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива (DiZel-Z-238БЕ и DiZel-Z-238ДЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.