Регулировка угла опережения впрыска топлива
Для регулировки угла опережения впрыска топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 57), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении, при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве Г"-5°.
Рис. 57. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика: 1 — картер маховика; 2 — маховик; 3, 4 — указатели картера маховика; 5 — пробка верхнего люка; А — направление вращения коленчатого вала.
Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива - 6°...7°. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.
Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 55) при снятой, крышке люка картера маховика.
В моглент совмещения меток должны совместиться метка «Л» на торце муфты с острием указателя (рис. 58) или с риской «Б» на указателе (рис. 59). Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.
Рис. 58. Привод топливного насоса высокого давления двигателей DiZel-Z-238БЕ2 и DiZel-Z-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферноя муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте.
Рис. 59. Привод топливного насоса высокого давления двигателей DiZel-Z-238БЕ и DiZel-Z-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.
Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей DiZel-Z-238БЕ2 и DiZel-Z-238ДЕ2 (рис. 58):
- ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;
- поворотом демпферной муфты совместить метку на муфте с острием указателя 8;
- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16... 18 кгсּм. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11...12,5 кгсּм четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;
- проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.
Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей DiZel-Z-238БЕ и DiZel-Z-238ДЕ (рис. 59):
- проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2...58,9 Нּм (4,4...6 кгсּм));
- отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий па фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;
- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2...58,9 Им (4,4...6 кгс-м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;
- провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.
Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива (DiZel-Z-238БЕ и DiZel-Z-238ДЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.