Надежная работа силового агрегата DiZel-Z и длительный срок его службы обеспечиваются своевременным проведением технического обслуживания. Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации. Техническое обслуживание силового агрегата, установленного на автомобиле, следует проводить одновременно с техническим обслуживанием автомобиля.
Общие указания по обслуживанию
Поддерживать силовой агрегат в чистоте, регулярно очищая его от пыли и грязи. Следить за затяжкой резьбовых соединений.
Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
- Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
- Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
- Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
- Сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание (ЕО)
- Проверить работу двигателя.
- Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
- Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.
- Проверить уровень масла в поддоне двигателя.
- Проверить работу сцепления на транспортном средстве.
Техническое обслуживание по окончании периода обкатки
- Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
- Проверить момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и, если необходимо, подтянуть их.
- Подтянуть все внешние резьбовые соединения устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
- Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
- Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
- Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
- Промыть фильтр центробежной очистки масла.
- Проверить момент затяжки крепления стартера.
- Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75...90°С.
- Заменить масло в системе смазки двигателя.
- Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров.
- Провести техническое обслуживание коробки передач с заменой масла.
- Провести техническое обслуживание сцепления (см. «Сцепление»), в том числе включая перечень операций через одно ТО-1 и при проведении ТО-2.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
- Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Зимой отстой сливать ежедневно после окончания работ.
- Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать.
- Промыть фильтр центробежной очистки масла.
- Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива двигателей DiZel-Z-238БЕ и DiZel-Z-238ДЕ и их комплектациях.
- Проверить и, если необходимо, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
- Провести техническое обслуживание коробки передач (см. «Коробка передач»).
- При первом ТО-1 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. В последующей эксплуатации обслуживание форсунок проводить при ТО-2 (1000 часов).
Через одно ТО-1 (через 500 часов работы)
- Заменить масло в системе смазки двигателей DiZel-Z-238БЕ и DiZel-Z-238ДЕ и их комплектациях.
- Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателей DiZel-Z-238БЕ и DiZel-Z-238ДЕ и их комплектациях. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
- Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
- Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива.
- Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
- Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
- Подтянуть крепления турбокомпрессора.
- Смазать муфту выключения сцепления с подшипником и валик вилки выключения сцепления.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- Выполнить все операции ТО-1.
- Заменить масло в системе смазки двигателя.
- Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
- Выполнить пункты 10-15 раздела через одно ТО-1.
- Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
- Снять для проверки топливный насос высокого давления, в случае необходимости произвести его подрегулировку. Первую проверку насоса производить по окончании гарантийного срока.
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
- Провести техническое обслуживание воздушного фильтра (см. «Обслуживание воздушного фильтра»). При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора.
- Провести техническое обслуживание генератора (см. «Техническое обслуживание электрооборудования»).
- Провести техническое обслуживание коробки передач (см. «Коробка передач»).
Дополнительные работы
- Через каждые 3000 часов работы проверить легкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора.
- Через каждые 3500 часов работы снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.
Сезонное техническое обслуживание
- Заменить моторное масло в двигателе и топливо на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополоснуть чистым топливом. Если в двигатель залито всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со сроком его смены, масло в этом случае замене не подлежит.
- Осенью при переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтр-отстойник топлива.
- Осенью, при переходе на зимнюю эксплуатацию и в случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды промыть систему охлаждения.