Техническое обслуживание турбокомпрессора проводить через каждые 3000 часов работы двигателя.
При техническом обслуживании проверить осевой и радиальный люфты ротора с помощью индикатора.
Люфт определяется как разность показаний индикатора при отклонении вала в двух взаимно противоположных направлениях (рис. 70). Допустимые предельные величины люфтов осевой - 0,20 мм, радиальный - 0,80 мм. Если люфты больше предельных значений, турбокомпрессор надо заменить.
Рис. 70. Проверка люфта ротора: а) — радиального; б) — осевого.
Один раз в год удалять отложения с корпуса турбины компрессора и с рабочих колес. Очистку деталей компрессора производить с помощью бензина, деталей турбины - с помощью декарбонизатора.
При установке турбокомпрессора на двигатель тщательно проследить за чистотой трубопроводов, подсоединяемых к турбокомпрессору и отсутствие в них предметов и мусора.
После установки турбокомпрессора заполнить корпус подшипников чистым маслом через отверстие подвода масла.
Тщательно следить за отсутствием подсосов и подтеканий в воздушных, газовых, масляных трубопроводах и их соединениях.
Следует иметь в виду, что оптимальный режим работы турбокомпрессора
осуществляется в диапазоне более высокой частоты вращения коленчатого вала
двигателя.
Разборка и сборка турбокомпрессора
Для очистки деталей турбокомпрессора произвести его частичную разборку, для этого:
- Снять турбокомпрессор с двигателя.
- Нанести метки на корпусы турбокомпрессора с таким расчетом, чтобы при сборке сохранить взаимное расположение корпусов.
- Отвернуть болты корпуса компрессора и снять корпус, не допуская его перекоса, таким образом, чтобы не повредить лопатки колеса компрессора.
- Отвернуть болты крепления корпуса турбины и снять корпус. При затрудненном отвертывании болтов смазать их резьбу дизельным топливом.
Дальнейшая разборка турбокомпрессора в условиях эксплуатации не допускается.
Сборку турбокомпрессора производить в порядке, обратном разборке. Корпуса устанавливать осторожно, предохраняя от повреждения лопатки рабочих колес. Для обеспечения правильного взаимного расположения корпусов, использовать метки, нанесенные перед разборкой.