Своевременное и тщательное обслуживание топливной аппаратуры обеспечивает длительную и надежную работу ее узлов.
Для предупреждения коррозионного износа прецизионных деталей топливного насоса и форсунок следует своевременно сливать отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Не допускать попадания воды в топливные баки. Особое внимание необходимо обратить на чистоту деталей и в, первую очередь, внутренних полостей топливоподводов и трубок высокого давления. После отсоединения топливопроводов нагнетательные штуцеры насосов высокого давления, подводящий штуцер форсунки, подводящие и отводящие отверстия топливоподкачивающего насоса, фильтров и концы топливопроводов защитить от попадания пыли и грязи чистыми пробками, заглушками или изоляционной лентой. Все детали перед сборкой тщательно очистить, и промыть в чистом бензине или дизельном топливе. Протирка деталей обтирочным материалом не допускается.
При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки (кроме форсунок модели 51) придерживать штуцер: форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверить надежность затяжки штуцера без снятия форсунки с двигателя.
Установку и крепление трубопроводов высокого давления и трубопровода дренажной системы к форсункам производить после установки форсунки и затяжки гайки скобы.
При монтаже трубок высокого давления с индивидуальной головкой цилиндров соблюдать следующую последовательность:
- Наживить фланец.
- Установить крышку головки цилиндров и затянуть.
- Затянуть гайки крепления фланца.
С целью предотвращения ''разноса" двигателя в зимний период эксплуатации категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой. В течение всего периода эксплуатации запрещается мойка, топливного насоса водой под напором.
При остановке двигателя в зимний период эксплуатации скобу кулисы регулятора оставить в положении выключенной подачи.
Слив отстоя из топливных фильтров
Для слива отстоя из топливных фильтров грубой и тонкой очистки отвернуть на 3-4 оборота сливные пробки (рис. 69 поз. 12 и 13; рис. 32 поз. 10 и 9) и слить по 0,1 л топлива в подставленную посуду.
После слива отстоя пробки завернуть и пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок.
Сливать отстой особенно важно в зимнее время для удаления конденсирующей воды.
Рис. 69. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — прокладка; 2 — крышка; 3 — прокладка жиклера; 4 — жиклер; 5 — болт; 6 — шайба болта крепления; 7 — прокладка колпака; 8 — фильтрующий элемент; 9 — пружина, 10 — колпак; 11 — прокладка сливной пробки; 12 — сливная пробка; 13 — пробка.
Замена элемента фильтра тонкой очистки топлива
- Слить отстой из фильтра.
- Вывернуть болт 5 (рис. 69) крепления колпака.
- Снять колпак 10 и удалить старый фильтрующий элемент 8.
- Промыть бензином или чистым дизельным топливом внутренние поверхности колпака.
- Поставить в колпак 10 пружину 9, фильтрующий элемент 8 (меньшим отверстием вниз), на верхний фланец элемента установить резиновую прокладку.
- Поставить шайбу 6 болта крепления и прокладку 7 колпака, установить колпак с элементом на, место и тщательно затянуть болт 5.
- Пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра; подтекание топлива устранить подтяжкой болта 5.
Промывка фильтра грубой очистки топлива
- Слить топливо из фильтра.
- Отвернуть четыре болта (рис. 32) крепления колпака 2 фильтра к крышке 7, снять колпак фильтра и фланец 4.
- Отвернуть фильтрующий элемент в сборе 3.
- Тщательно промыть колпак и фильтрующий элемент чистым дизельным топливом.
- Собрать фильтр в обратной последовательности. При установке колпака убедиться в правильном (без смещения) положении прокладки в канавке крышки. При затрудненном доступе к фильтру для исключения случаев смещения прокладки допускается перед установкой прокладку со стороны крышки смазать в нескольких точках консистентной смазкой.
- Пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Убедиться в герметичности фильтра. Устранять подтекание топлива подтяжкой болтов, пробок и заменой уплотнительной прокладки.