Срок службы двигателя DiZel-Z зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки. Места двигателя, требующие периодического добавления или замены смазки, указаны в «Таблице смазки».
Таблица смазки
№ п/п |
Место смазки |
Наименование |
Количество |
Указание о |
Периодичность |
1 |
Маслозаливная горловина, |
Моторное масло в соответствии |
1 |
Проверить уровень масла, |
Ежедневно |
Заменить масло |
См. раздел |
||||
2 |
Коробка передач |
Трансмиссионное масло в |
1 |
Заменить масло |
См. раздел |
3 |
Подшипники шкива натяжного |
Литол-24, ЦИАТИМ-201 |
1 |
Заполнить смазкой |
500 |
4 |
Подшипники стартера |
Масло, применяемое для двигателя |
3 |
Залить в подшипники |
3500 |
5 |
Привод стартера |
Масло, применяемое для двигателя |
1 |
Залить масло в корпус привода |
3500 |
6 |
Шлицевая часть вала |
Лита, ЦИАТИМ-201 |
1 |
Смазать вал якоря |
3500 |
7 |
Подшипники вала вилки |
ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766076-98 ШРУС-4М ТУ 38401-58-128-95 |
2 |
Заполнить смазкой |
См. раздел |
8 |
Муфта выключения |
ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766076-98 ШРУС-4М ТУ 38401-58-128-95 |
3 |
Заполнить смазкой |
См. раздел «Техн. обсл.» |
Смена масла
- Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере и снять крышку маслозаливной горловины предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.
- Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи. Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок - через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.
Снятие и промывка клапанов системы смазки
При возможном заедании редукционного клапана или дифференциального клапана системы смазки их необходимо снять, отвернув болты крепления. Клапаны промыть в дизельном топливе, не разбирая, и установить на место.
При неисправностях (поломка пружины и др.) заменить клапан в сборе.
Смазка подшипников шкива натяжного привода компрессора
Полость подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора регулярно наполнять смазкой в соответствии с таблицей смазки (см. выше). Смазку нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку (рис. 65), находящуюся на оси шкива со стороны блока цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем торце шкива (4-5 ходов при заполнении ручными шприцем).
Один раз в год рекомендуется промывать подшипники натяжного устройства в указанной ниже последовательности:
- Отвернуть гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя.
- Вывернуть болт-натяжитель из оси шкива и снять шкив с осью.
- Вывернуть три болта и снять крышку шкива.
- Удалить из шкива старую смазку (не разбирая его) и промыть в керосине или дизельном топливе.
- Заложить смазку в подшипники и в полость крышки и установить крышку на место.
- Установить шкив с осью на место, надеть ремень, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайку и контргайку крепления оси.
- Заполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников до начала появления смазки через сальники на заднем конце шкива.
Рис. 65. Масленка шкива натяжного устройства.