Виды и периодичность технического обслуживания сцепления соответствуют видам и периодичности технического обслуживания двигателя.
Техническое обслуживание сцепления включает ежедневную проверку работы сцепления на транспортном средстве, а также, через одно ТО-1 (через 500 часов) и при каждом ТО-2 производить смазку муфты выключения сцепления с подшипником и валика вилки выключения сцепления.
Ежедневная проверка работы сцепления на транспортном средстве включает проверку на наличие пробуксовки, «ведения» и посторонних шумов и стуков.
Пробуксовка сцепления выявляется в процессе переключения передач, когда после отпускания педали сцепления и резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала скорость транспортного средства не повышается.
"Ведение" сцепления (неполное выключение) имеет несколько характерных признаков:
- включение синхронизированных передач затруднено;
- включение несинхронизированных передач происходит с характерным скрежетом в коробке передач;
- транспортное средство с включенной низшей передачей и выжатой педалью привода сцепления движется.
Внимание! С наличием пробуксовки сцепления при полностью опущенной педали, а также, при наличии "Ведения" эксплуатация не допускается.
Смазка в муфту подается через масленку шланга до появления смазки в зазоре между втулкой подшипника и отражательной шайбой. Смазка валика вилки выключения сцепления производится через две пресс-масленки, сделав шприцем по два хода.
Для обеспечения нормальной работы сцепления периодически контролировать правильность регулировки привода сцепления. Периодичность и порядок контроля и регулировки привода сцепления определяется руководством по эксплуатации транспортного средства.
Возможные неисправности и способы устранения
Неисправность |
Способ устранения |
Пробуксовка | |
Износ фрикционных накладок ведомого диска |
Заменить накладки или ведомый диск в сборе |
Попадание масла на поверхности трения сцепления |
Удалить масло с поверхностей трения, устраните течь масла |
Поломка нажимной пружины |
Заменить нажимную пружину или нажимной диск с кожухом и пружиной в сборе |
Сцепление частично выключено из-за неисправности |
Устранить неисправность привода выключения сцепления в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства |
«Ведение» | |
Привод выключения сцепления не обеспечивает |
Проверить работу привода выключения сцепления и устранить неисправности |
Коробление нажимного диска |
Заменить нажимной диск с кожухом в сборе |
Использование ведомого диска после ремонта с |
Заменить ведомый диск |
Разрушение накладки ведомого диска |
Заменить накладки или ведомый диск |
Выделяющийся шум в месте расположения сцепления | |
Отсутствие смазки в подшипнике муфты выключения или его износ |
Смазать муфту выключения сцепления через масленку, если шум не устранился — заменить муфту с подшипником |