При ежедневном техническом обслуживании проверять работу генератора 6582.3701-03 по показаниям контрольной лампы и указателю тока заряда аккумуляторной батареи. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после пуска двигателя — погаснуть.
При каждом ТО-2 проверить надёжность крепления генератора к двигателю, натяжение ремня и соединение проводов с выводами генератора.
После каждых 150000 км пробега необходимо:
- Снять щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения, очистить его от пыли и грязи.
- Проверить высоту щеток в нерабочем положении и давление щеточных пружин. Выступание щетки из канала щеткодержателя должно быть не менее 5 мм, а давление пружин должно соответствовать указанному в технической характеристике генератора. При необходимости щетки заменить.
- Проверить состояние контактных колец генератора. В случае необходимости проточки контактных колец снять генератор с двигателя, очистить его от пыли и грязи и разобрать. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.
- Внимательно осмотреть подшипники, в случае обнаружения дефекта заменить их.
- Собрать генератор.
- Проверить электрические параметры.
Проверка технического состояния генератора
Проверка генератора на двигателе с помощью вольтметра заключается в следующем:
- при включенной аккумуляторной батарее, установите частоту вращения двигателя 1500...1700 мин-1, подключите вольтметр между "+" и не закрашенным местом корпуса генератора, а также аккумуляторной батарее. Напряжение должно быть в пределах 27,3-29,1 В. Если разница в показаниях при измерении напряжения на генераторе и аккумуляторной батарее около 1,5 В, то необходимо внимательно осмотреть силовую цепь, обратив внимание на клеммовые соединения. Слабые соединения затянуть, зачистить контактирующие поверхности.
В условиях повседневной эксплуатации проверка осуществляется по указателю напряжения, расположенному на щитке приборов, для этого:
- остановить двигатель неотключая потребители. Стрелка указателя напряжения должна показывать «разряд»;
- при оборотах 1000 мин-1 стрелка должна показывать «заряд».
- напряжение значительно отличается, то генератор необходимо снять с двигателя и проверить его неисправность с разборкой.
Разборка и сборка генераторной установки
Внимание! Полная разборка генератора до истечения гарантии запрещается. Без крайней необходимости любая разборка не рекомендуется. Разборку генератора производить только в специальной мастерской, располагающей необходимыми инструментами и измерительными приборами.
Снять генераторную установку с двигателя, очистить от пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:
- Отсоединить провод со штекером от вывода «Д».
- Отвернуть два винта крепления щеткодержателя и аккуратно снять его с генератора.
- Отвернуть три стяжных винта и снять крышку со стороны контактных колец вместе со статором.
- Отвернуть три гайки крепления фазных выводов статора к выпрямительному блоку, статор отделить от крышки.
- Отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив и вентилятор. Извлечь шпонку и снять упорную втулку.
- Снять с вала ротора крышку со стороны привода вместе с подшипником.
Сборку генератора производить в порядке, обратном разборке. При сборке и разборке генератора пользоваться съемником и приспособлениями.
Проверка электрических параметров
Проверку электрических параметров производить на универсальном стенде по схеме, приведенной на рис. 75.
Генератор должен соответствовать данным, указанным в разделе «Техническая характеристика генератора 6582.3701-03».
При проверке выключатели Q1 и Q2 замкнуты, а выключатель Q3 разомкнут (при положении посезонной регулировки «лето»).
Рис. 75. Схема для проверки электрических характеристик: G1 — генератор;
G2 — аккумуляторная батарея; РА — амперметр; Pv1 — вольтметр; R — сопротивление
нагрузки; С — конденсатор; Q1, Q2 — выключатели; РН — регулятор напряжения; Q —
переключатель посезонной регулировки; HL — контрольная лампа; «Л1», «+», «В»,
«D» - выводы генератора.