- Периодичность и объем работ технического обслуживания
генераторов различных моделей имеют отличия. Необходимо
руководствоваться положениями технического обслуживания соответствующие модели
генератора, установленного на Вашем силовом
агрегате.
Внимание! Запрещается на автомобиле пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора. Это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения опасного для кремниевых выпрямителей. - При длительных стоянках автомобиля отключать выключатель массы во избежание разряда аккумуляторных батарей через обмотку возбуждения генератора.
- Во избежание выхода из строя генераторной установки
запрещается:
отключение провода от плюсового вывода генератора или отключение батареи выключателем массы при работающем генераторе;
проверка исправности генераторной установки путем замыкания клемм переычками на массу и между собой. - При установке аккумуляторных батарей на автомобиль и их подключении строго соблюдать полярность (« + » в цепь, « - » на массу).
- Проверку натяжения приводных ремней и надежности поключения проводов к генераторной установке проводить при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
- Отсоединение и присоединение проводов к генератору выполнять только при отключенной аккумуляторной батарее.
- Исправная работа генератора обеспечивается при условии надежного соединения всех контактов, в том числе между корпусом генератора и двигателем.
- Проверку выпрямительного блока только от источника постоянного тока напряжением не более 24 В, включенного последовательно с контрольной лампой.
- При проведении сварочных работ на автомобиле отключить провода от клемм «+», «D», «W». Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
Техническое обслуживание генераторов:
Установка генератора на двигатель
Перед установкой генератора на двигатель выключить выключатель массы.
Генератор устанавливать на двигатель в следующем порядке:
- Вставить палец 6 (рис. 77) в отверстие задней крышки генератора и закрепить гайкой 3 с шайбами 5 и 8.
- Установить генератор на кронштейн 4 так, чтобы палец вошел в разрезное отверстие кронштейна.
- Вставить болт 2 в отверстие передней лапы генератора и ввернуть его в отверстие кронштейна, не затягивая. Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов друг против друга.
- Отрегулировать натяжение ремней привода генератора после чего надежно закрепить генератор на двигателе (см. «Регулировка двигателя»).
- Надежно присоединить провода к выводам генератора.
Рис. 77. Крепление генератора на двигателе: 1 — генератор; 2, 7 — болты; 8 — гайки; 4 — кронштейн крепления генератора; 5 — шайба; 6 — палец; 8 — пружинная шайба.