Отвернуть на 3-4 оборота колпак масляного фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 61.
Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 62) фильтра.
Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2-3 мм, повернуть на 45°, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.
Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.
Установить в колпак новый, фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45°. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.
Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20...40 Нм (2...4 кгсּм).
На работающем двигателе DiZel-Z убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.
Рис. 61. Отвертывание колпака фильтра.
Рис. 62. Масляный фильтр: 1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — замковая крышка; 4 — фильтрующий элемент; 5 — колпак.