Шатун DiZel-Z (рис. 10) - стальной, двутаврового сечения с косым разъемом нижней головки.
Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. На крышке и шатуне со стороны короткого болта выбит порядковый номер цилиндра, а со стороны длинного болта выбиты метки спаренности в виде числа, одинакового для шатуна и крышки.
В нижнюю головку шатуна устанавливаются сменные вкладыши, а в верхнюю — запрессована сталебронзовая втулка. Втулка обрабатывается после запрессовки в шатун.
На двигатели DiZel-Z-238БЕ2, DiZel-Z-238ДЕ2 устанавливаются шатуны 7511.1004045-02 (маркировка на стержне 7511.1004045), у которых увеличено на 15 мм расстояние между осями отверстий в верхней и нижней головках, скосы на верхней головке, увеличен до 52 мм диаметр отверстия под поршневой палец и отсутствует масляный канал в стержне.
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 7511.1004052-21 с наружным диаметром 56 мм.
На двигатели DiZel-Z-238БЕ, DiZel-Z-238ДЕ устанавливаются шатуны 236-1004045-B3 (маркировка 236-1004045-Б2) с масляным каналом в стержне.
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 840.1006026-10 с наружным диаметром 54 мм.
Рис. 10. Шатун двигателей DiZel-Z-238БЕ, DiZel-Z-238ДЕ: 1 — шатун; 2 — втулка верхней головки; 3 — крышка; 4 — короткий болт крышки; 5 — длинный болт крышки.