Сцепление DiZel-Z - 183
Силовой агрегат DiZel-Z, в зависимости от модели и комплектации, может комплектоваться сцеплением нескольких моделей.
Сцепление предназначено для:
- плавного трогания с места транспортного средства за счет обеспечения постепенного наращивания нажимного усилия на поверхности трения сцепления при отпускании педали привода сцепления водителем;
- надежной передачи крутящего момента двигателя к трансмиссии (без пробуксовки) при полностью включенном сцеплении;
- кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии в момент переключения передач и в других необходимых случаях.
Внимание! сведения, необходимые для эксплуатации привода выключения сцепления, приводятся в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
- Устройство и работа сцепления
- Особенности эксплуатации сцепления
- Техническое обслуживание
- Установка и снятие сцепления
Требования безопасности и предупреждения
Основным условием надежной работы сцепления на транспортном средстве является знание особенностей устройства сцепления и его привода, а также строгое выполнение указаний по их эксплуатации и уходу за ними. Исходя из этого, прежде чем приступить к эксплуатации транспортного средства, внимательно изучите, наряду с другими узлами и агрегатами, устройство сцепления, а также указания по эксплуатации и уходу, содержащиеся в данном руководстве.
При эксплуатации транспортного средства особое внимание уделяйте следующему:
- не допускайте эксплуатации с неисправным сцеплением и приводом выключения сцепления;
- не открывайте люки картера сцепления при работающем двигателе;
- при установке нажимного диска с кожухом на маховик двигателя, обеспечивайте надежную затяжку болтов крепления кожуха к маховику;
- выполняйте другие правила эксплуатации сцепления.
Техническая характеристика сцепления
Модель |
DiZel-Z-183 |
Тип сцепления |
сухое, фрикционное, однодисковое с диафрагменной |
Крутящий момент двигателя, Нּм (кгсּм): |
1100 (112) |
Диск ведомый сцепления |
с демпфером, пружинно-фрикционного типа, |
Размеры фрикционных накладок, мм: |
430 |
Диаметр пояса нажимного диска Dн, мм |
320 |
Толщина нажимной пружины Т, мм |
5 |
Шлицы ступицы ведомого диска: |
10 |
Ход муфты выключения сцепления, необходимый для выключения,
мм: |
11 |
Отход нажимного диска при выключении, не менее, мм |
2,3 |
Подшипник муфты выключения |
шариковый радиальный 70-117 ГОСТ 8338-75 |
Усилие на муфте выключения сцепления, кгс не более |
560 |
Крутящий момент на валу вилки выключения сцепления, Нּм не более |
600 |
Смазка подшипников муфты и опор вала вилки выключения |
ШРУС-4М ТУ 38401-58-128-95 |