Перед установкой демультипликатора с проставкой на картер основной коробки передач и проставки на картер демультипликатора на прокладки нанести анаэробный уплотняющий состав УГ-6 ТУ 6-01-1285-84 с обеих сторон непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру.
При установке крышки подшипника первичного вала (рис. 105), демультипликатора с проставкой на картер основной коробки (рис. 106), крышке заднего подшипника выходного вала демультипликатора (рис. 107) обеспечить минимальные осевые люфты валов с помощью регулировочных прокладок, подобранных следующим образом:
Замерить размер "А" глубины проточки под подшипник в крышке подшипника с учетом толщины прокладки с точностью 0,1 мм (рис. 105).
Рис. 105. Регулировка осевого люфта первичного вала: 1 — уплотнительная прокладка; 2 — прокладки регулировочные.
Замерить размер "Б" от торца наружного кольца подшипника до поверхности стенки картера при запрессованном до упора подшипнике с точностью 0,1 мм.
Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия:
S = [A-Б — (0,2...0,3)] мм
Замерить размер "А" (рис. 106) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,1 мм, убедившись, что центрирующее кольцо запрессовано до упора, а пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к центральному кольцу.
Рис. 106. Регулировка осевого люфта вторичного вала: 1 — кольцо центрирующее; 2 — прокладка уплотнительная; 3 — проставка; 4 — кольцо пружинное; 5 — регулировочные прокладки; 6 — зубчатая муфта.
Замерить размер "Б" глубины проточки под подшипник в зубчатой муфте, с учетом проставки и проточки с точностью 0,1 мм.
Подобрать суммарную толщину регулировочных прокладок S из условия:
S = [Б-A — (0,2...0,3)] мм
Замерить размер "В" (рис. 107) от торца наружного кольца подшипника до поверхности картера с точностью до 0,05 мм, убедившись, что пружинное кольцо и подшипник плотно прижаты к поверхности картера.
Рис. 107. Регулировка осевого люфта выходного вала: 1 — уплотнительная прокладка; 2 — упорное кольцо; 3 — регулировочные прокладки.
Замерить размер "Г" от прокладки до упорного кольца в выточке крышки с точностью до 0,05 мм.
Подобрать суммарную номинальную толщину регулировочных прокладок S из условия:
S = [Г-B — (0,15...0,2)] мм
Затяжку болтов крепления картера демультипликатора производить в два приема (см. таблицу "Моменты затяжки").
Последовательность затяжки согласно рис. 108.
Рис. 108. Последовательность затяжки болтов крепления картера демультипликатора и размещение узлов: 1 — электромагнит; 2 — пневмоцилиндр; 3 — оси вилки переключения демультипликатора; 4 — воздухораспределитель; 5 — выходной фланец; 6 — заливная пробка.
При ремонте демультипликатора с заменой деталей синхронизатора отрегулировать требуемую величину хода штока при включении высшего диапазона, обеспечив разгрузку сухарей вилки при работе на высшем диапазоне, для чего:
- Включить высший диапазон в демультипликаторе, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8...8,5 кгс/см2 ) в заднюю полость пневмоцилиндра убедитесь в том, что муфты включения высшего диапазона вошли в полное зацепление. При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от усилия руки.
- Завернуть регулировочный болу до упора в шток поршня (при вращении болта должно ощущаться возрастание сопротивления провороту). Повторить операцию несколько раз, убедившись в том, что упор ощущается при одном и том же положении головки болта.
- Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на один
оборот (5 граней головки) и удерживая его в этом положении застопорить
контргайкой, затянув ее крутящим моментом 137-157 Нּм (14-16 кгсּм). После
регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко без
заеданий, от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее
360°.
Внимание! Непраавильная регулировка вызывает перегрузку сухарей вилки включения диапазонов, что приводит к быстрому их разрушению. - Установку демультипликатора на коробку передач производить при вертикальном положении осей валов основной коробки передач. Выходной вал демультипликатора должен проворачиваться от руки при любом включенном диапазоне и выключенных передачах в основной коробке.