Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не пускается | |
Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя,
проверить, | |
Стартер не проворачивает коленчатый вал
|
Проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если
необходимо, зарядить или заменить их. |
Засорены топливопроводы или заборник в |
Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы |
Замерзание воды в топливопроводах или |
Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак |
Загустение топлива в топливопроводах |
Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему |
Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров |
Заменить фильтрующие элементы |
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива |
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Наличие воздуха в топливной системе |
Прокачать систему, устранить негерметичность |
Не работает топливоподкачивающий насос |
Разобрать насос и устранить неисправности |
Заедание рейки топливного насоса высокого |
Отремонтировать топливный насос в мастерской или заменить исправным |
Затрудненное перемещение рейки ТНВД |
Осторожно прогреть топливный насос |
Двигатель не развивает мощности | |
Загрязнение воздушных фильтров |
Очистить воздушные фильтры |
Засорение выпускного тракта |
Прочистить выпускной тракт |
Загрязнение фильтрующих элементов |
Заменить фильтрующие элементы |
Рычаг управления регулятором не доходит до болта |
Проверить и отрегулировать систему рычагов привода |
Наличие воздуха в топливной системе |
Прокачать систему питания топливом и устранить |
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива |
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Неплотность прилегания клапанов газораспределения |
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны |
Низкое давление нагнетаемого воздуха |
Негерметична система подачи воздуха. Устранить негерметичность. |
Нарушение регулировки или засорение форсунок |
Отрегулировать форсунки и, если необходимо, промыть и прочистить их |
Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса |
Промыть гнезда и клапаны насоса, при необходимости притереть клапана |
Поломка пружин толкателей топливного |
Заменить пружины и отрегулировать насос на стенде в специальной мастерской |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Поломка пружин или негерметичность |
Заменить пружину или устранить негерметичность клапана (проводить в специальной мастерской) |
Износ поршневых колец |
Заменить поршневые кольца, при необходимости и гильзы цилиндров |
Двигатель стучит | |
Ранний впрыск топлива в цилиндры |
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Разрегулированы зазоры в клапанном механизме |
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме |
Неравномерная работа двигателя | |
Ослаблено крепление или лопнула |
Подтянуть крепление или заменить трубку |
Нарушена равномерность подачи топлива |
Отрегулировать подачу на специальном стенде |
Неудовлетворительная работа отдельных форсунок |
Снять форсунки и проверить в мастерской, при необходимости отремонтировать или заменить неисправные форсунки |
Неисправность регулятора числа оборотов |
Устраняется в специальной мастерской |
Пониженное давление масла в системе смазки | |
Прежде, чем искать причину неисправности, убедитесь | |
Загрязнение фильтрующего элемента |
Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра |
Неисправен манометр |
Заменить манометр исправным |
Засорение заборника масляного насоса |
Снять поддон, промыть заборник |
Засорение или неисправность редукционного или |
Разобрать, промыть и собрать клапан. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде |
Негерметичность соединений маслопроводов |
Проверить соединения и прокладки фильтров и трубок. Если необходимо, подтянуть соединения или заменить прокладки |
Разжижение масла вследствие попадания топлива |
Проверить герметичность соединений дренажного трубопровода, трубок высокого давления форсунки под крышками головок цилиндров и устранить течь |
Увеличение зазоров в коренных и шатунных |
Заменить вкладыш подшипников коленчатого вала, при необходимости прошлифовать шейки вала |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения | |
Прежде, чем искать причину неисправности, убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости | |
Ослабление натяжения ремня привода водяного насоса |
Отрегулировать натяжение ремня |
Износ ремня водяного насоса |
Заменить ремень |
Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения |
Устранить неисправность |
Разрыв прокладки пробки радиатора |
Заменить прокладку |
Неисправны термостаты |
Заменить термостаты |
Загрязнение радиатора |
Очистить радиатор |
Не включается вентилятор |
Проверить положение рычага включения вентилятора и установить его в положение «В». Если вентилятор не включился неисправен включатель. |
Неисправен включатель муфты вентилятора |
Заменить термосиловой датчик ТС-103 (см. рис. 40, поз. 12) |
Не выключается вентилятор |
Установить выключатель в положение «О». Если вентилятор не выключился закоксованы дренажные отверстия в приводе вентилятора. Отремонтировать или заменить привод. |
В систему смазки попадает вода | |
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров |
Заменить неисправные уплотнительные кольца |
Разрушение уплотнительной прокладки головки цилиндров |
Заменить неисправную прокладку |
Нарушение герметичности жидкостно-масляного теплообменника |
Снять теплообменник с двигателя и устранить подтекание |
Нарушение герметичности уплотнительной прокладки головки цилиндров пневмокомпрессора |
Заменить прокладку |
Посторонние шумы в турбокомпрессоре | |
Задевание ротора за неподвижные детали |
Снять турбокомпрессор для ремонта или замены |
Указатель тока показывает разрядный ток при
| |
Проскальзывание приводных ремней |
Натянуть ремни, убедившись в исправности шарикоподшипников |
Неисправность в проводке или контактных присоединениях к генератору и регулятору |
Устранить неисправность |
Щетки заедают в щеткодержателе |
Отвернуть винты щеткодержателя и очистить щетки и щеткодержатель |
Загрязнены или замаслены контактные кольца генератора |
Протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине, если удалить загрязнение не удается — зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и вторично протереть |
Щетки изношены |
Заменить щетки |
Отпайка проводов от колец или обрыв катушки возбуждения |
Припаять провод, при обрыве - заменить ротор |
Неисправность (пробой или обрыв) диодов выпрямительного блока |
Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Неисправна аккумуляторная батарея |
Проверить и в случае необходимости заменить аккумуляторную батарею |
Обрыв или короткое замыкание о обмотке статора |
Проверить обмотки статора. При обрыве или замыкании заменить статор |
Чрезмерно большой зарядный ток | |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода) |
Устранить замыкание |
Шум или стук в генераторе | |
Изношены или разрушены детали подшипника |
Заменить дефектный подшипник |
Наличие в генераторе постороннего предмета |
Удалить посторонний предмет |
Погнут вентилятор |
Выправить погнутые места вентилятора |
Чрезмерное натяжение или износ приводных ремней |
Отрегулировать натяжение ремней и устранить перекос |
Подшипники генератора перегреваются | |
Чрезмерное натяжение приводных ремней |
Ослабить натяжение ремней |
При включении стартер медленно проворачивает коленчатый вал | |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея |
Зарядить или сменить аккумуляторную батарею |
Зависание щеток, подгар коллектора |
Провести профилактику щеточно-коллекторного узла |
Стартер не
работает | |
Отсутствие контакта щеток с коллектором |
Протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине или очистить коллектор стеклянной шкуркой. Очистить боковые грани щеток или заменить щетки новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности — заменить. Проверить нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Обрыв цепи питания или неисправность в проводке |
Проверить цепь стартера и устранить неисправность |
Реле работает с перебоями | |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядить или заменить аккумуляторную батарею |
Обрыв удерживающей обмотки реле |
Заменить реле |
При включении стартера слышен характерный скрежет металла | |
Забиты зубья шестерни стартера или венца |
Заменить неисправные детали |
Ослабло крепление стартера к двигателю |
Подтянуть болты крепления стартера |
Нарушена регулировка реле |
Отрегулировать реле стартера |
Стартер работает, но не проворачивает коленчатый вал двигателя | |
Поломка зубьев шестерни стартера или венца маховика |
Заменить неисправные детали |
Вышел из строя привод |
Заменить привод |
При включении ЭФУ на режим
предварительного | |
Разрыв электрической цепи питания факельных штифтовых |
Включить ЭФУ на режим работы предварительного прогрева, проверить наличие напряжения между клеммой свечи и массой. При наличии напряжения заменить свечи. При отсутствии напряжения проверить всю цепь и подтянуть контакты проводов |
При включении ЭФУ на режим предварительного прогрева
стрелка амперметра | |
Перегорание спирали накального элемента |
Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей. При обнаружении неисправной свечи заменить обе свечи |
При включении ЭФУ на режим предварительного прогрева
стрелка | |
Замыкание спирали накального элемента |
Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей. При обнаружении неисправной свечи заменить ее |
При проверке работы ЭФУ отсутствует факел | |
Недостаточная частота вращения двигателя |
Проверить частоту вращения двигателя. При скорости менее 50 об/мин заменить аккумуляторные батареи или прогреть двигатель предпусковым подогревателем |
Неисправность в электрической цепи |
Проверить электрическую схему ЭФУ и устранить неисправность |
Неисправность в системе питания топливом |
Проверить герметичность топливной системы двигателя по отсечке топлива путем прокачки ручным подкачивающим насосом или проверкой герметичности системы с подключением манометра. После прокачки до давления открытия перепускного клапана на ТНВД и двухминутной выдержки давление в системе не должно быть ниже 0,1 кгс/см2. Если давление ниже, проверить работоспособность клапанов на ФТОТ и ТНВД |