Регулировка натяжения ремней
Привод водяного насоса, компрессора и генератора осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.
Подтяжка крепления головки цилиндров
Проверить момент затяжки гаек крепления головок цилиндров тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, если необходимо, подтянуть их до момента 235...255 Нּм(24...26кгсּм).
Регулировка зазоров в клапанном механизме
Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25...0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя DiZel-Z возможно изменение их до пределов 0,20...0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.
Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 57), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении, при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве Г"-5°.