Муфта опережения впрыскивания топлива 4 (рис. 24) предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Применение муфты опережения впрыскивания топлива значительно улучшает пусковые качества двигателя и способствует получению наилучшей экономичности на различных скоростных режимах.
Устройство муфты показано на рис. 27.
На конической поверхности переднего конца кулачкового вала насоса при помощи шпонки и кольцевой гайки закреплена ведомая полумуфта 3. Ведущая полумуфта 6 устанавливается на ступицу ведомой и может поворачиваться на ней. Вращение с ведущей полумуфты на ведомую передается через два груза 10. Грузы качаются на двух осях 5, запрессованных в ведомую полумуфту, в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. Пальцы ведущей полумуфты через проставки 9 упираются в профильные выступы на грузах и прижимаются к ним усилием двух пружин 13. Каждая из них установлена между осью и пальцем и упирается в шюшадки на пальце и оси. Усилие пружин стремится удержать грузы на упоре во втулку ведущей полумуфты.
При вращении муфты под действием центробежных силы грузы 10 расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта 3 поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала насоса, что вызывает увеличение угла опережения впрыскивания топлива. При уменьшении частоты вращения фузы сходятся. Пружины поворачивают совместно с валом насоса ведомую полумуфту относительно ведущей полумуфты в сторону, противоположную вращению, что вызывает уменьшение угла опережения впрыскивания топлива.
Рис. 27. Муфта опережения впрыскивания топлива: 1 — корпус; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — ведомая полумуфта; 4 — шайба; 5 — ось груза; 6 — ведущая полумуфта; 7, 8 — манжеты; 9 — проставка; 10 — груз; 11, 12 — шайбы регулировочные; 13 — пружина.