Консервация производится с целью предохранения от коррозии внутренних и наружных поверхностей силового агрегата во время транспортировки и хранения на складе путем нанесения на эти поверхности защитной пленки ингибитора коррозии.
Антикоррозийная обработка и упаковка обеспечивают хранение силового агрегата в соответствии с ТУ с момента отгрузки с завода при условии хранения в законсервированном и упакованном виде в сухом, приспособленнрм для хранения помещении, без кислот, щелочей и других химикатов.
Помещение, в котором производится консервация, должно удовлетворять следующим требованиям:
- должно быть сухим, хорошо вентилируемым и отапливаемым;
- относительная влажность воздуха не должна превышать 70%;
- температура должна поддерживаться не ниже 15°С. Резкого колебания температуры и влажности в течение суток не допускается;
- освещенность рабочего места должна быть не менее 200 лк, свет - рассеянным (матовые лампы, лампы дневного света) или отраженным;
- помещение должно содержаться в чистоте и быть изолировано от проникновения в него газов и паров, способных вызвать коррозию, категорически запрещается даже
- кратковременное хранение материалов, способных вызвать коррозию, как-то: кислот, щелочей, химикатов, аккумуляторов и других.
Помещение оборудуется: столом, обитым текстолитом, винипластом, линолеумом или алюминиевыми листами; нагревательной аппаратурой, обеспечивающей автоматическое поддержание заданной температуры смеси, предназначенной для консервации; посудой с крышками для хранения консервационных материалов; термометрами и психромстрими для контроля за температурой и влажностью в помещении.
Все операции по консервации двигателя выполнять на специальном стенде, обеспечивающем плавный поворот двигателя на 360° вокруг своей оси.
Силовой агрегат, поступающий на консервацию, должен быть чистым и иметь температуру, равную или выше температуры помещения для консервации. Резкие колебания температуры при консервации не допускаются, так как это может привести к конденсации влаги на консервируемой поверхности.
В период консервации не производить такие работы, при которых консервируемая поверхность может загрязниться металлической, лакокрасочной и другой пылью.
Для консервации и упаковки двигателя на участке консервации должны иметься следующие материалы:
- моторное масло летнее одной из марок, указанных в разделе "Эксплуатационные материалы";
- защитная присадка-ингибитор АКОР-1 ГОСТ 15171-78;
- Литол-24 ГОСТ 21150-87;
- дизельное топливо ГОСТ 305 — 82;
- консервационная смазка ПВК ГОСТ 19537-83);
- консервационная смазка ЗЭС ТУ 38-101-474-74);
- водонепроницаемая бумага ГОСТ 8828-89);
- полиэтиленовая пленка толщиной 0,2 мм ГОСТ 10354-82;
- рубероид ГОСТ 10923-82;
- парафинированная бумага ГОСТ 9569-79);
- полиакриламид ТУ 7.04.01 -72;
- двухромовокислый калий ГОСТ 2652-78;
- сода кальцинированная ГОСТ 5100-85;
- лента липкая полиэтиленовая ГОСТ 20477-86;
- шпагат ГОСТ 17308-88;
- уайт-спирит ГОСТ 3134-78).
Все материалы, применяемые для подготовительных операций и консервации, предварительно подвергать лабораторному анализу на соответствие техническим условиям или ГОСТам и применять только при наличии паспорта и данных проверки.
Присутствие кислот и влаги в консервационных материалах не допускается. В случае присутствия в масле влаги ее удалить нагреванием масла закрытым пламенем до температуры 105°-120°С до полного прекращения пенообразования. Из топлива влагу удалять отстаиванием.
Деревянные заглушки, пробки, планки, применяемые при операциях консервации, пропитать рабоче-консервационным маслом при температуре 105°-120°С до прекращения ценообразования.