С августа 2006 года двигатели DiZel-Z комплектуются водяными насосами с торцовым уплотнением фирмы «КАСО» (Германия), конструкция которого приведена на рисунке 16.
Взаимозаменяемость нового водяного насоса с насосами, на которых устанавливалось торцовое уплотнение прежней конструкции, сохранена.
Водяной насос с торцовым уплотнением фирмы «КАСО» имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б2.
Рис. 16.. Водяной насос с торцовым уплотнением "КАСО": 1 — втулка; 2, 3 — уплотнительные кольца; 4 — заглушка; 5 — крыльчатка; 6 — подводящий патрубок; 7 — корпус; 8 — водосбрасыватель; 9 — подшипники; 10 — вал; 11 — стопорное кольцо; 12 — шкив; 13 — торцовое уплотнение; А — торцовое уплотнение "КАСО".
Разборка и сборка водяного насоса с уплотнением «КАСО»
Порядок снятия и разборки водяного насоса
Порядок снятия и разборки водяного насоса с уплотнением «КАСО» в основном такой же, как для водяного насоса прежней конструкции. Основное отличие заключается в том, что уплотнение «КАСО» запрессовано одновременно и в корпус и на вал. Поэтому выпрессовка вала с подшипниками производится до тех пор, пока вал не вышел из соединения с уплотнением.
В случае износа торцовое уплотнение «КАСО» восстановлению не подлежит и требует замены.
Порядок сборки водяного насоса
Сборку водяного насоса с уплотнением «КАСО» производить в той же последовательности, что и насос прежней конструкции. Основное отличие заключается в том, что уплотнение «КАСО» устанавливается до установки шкива. При этом необходимо выполнить следующие операции:
- Установить корпус насоса в сборе с валом и подшипниками через специальную проставку 5 вертикально на жесткую опору 7, которая имеет внутреннее отверстие для размещения установочного винта 6 (см. рисунок 17).
- Установить свободно (без усилий) на верхний конец вала торцовое уплотнение «КАСО»
- Установить в расточку корпуса насоса специальный кондуктор 2 и оправку 3, обеспечив соприкосновение внутренней расточки оправки 3 с уплотнением 1.
- Для исключения передачи усилия напрессовки на тела качения подшипников 4 необходимо выбрать «люфт» в подшипниках, для чего вворачивать установочный винт 6 в резьбовое отверстие проставки 5 до тех пор, пока корпус насоса «от руки» не начнет поворачиваться на подшипниках вокруг вертикальной оси. После чего винт 6 необходимо вывернуть примерно на 6,25...0,3 оборота. При этом корпус насоса не должен «от руки» поворачиваться.
- Запрессовать уплотнение 1 в корпус насоса и одновременно на вал, прилагая усилие к торцу оправки 3.
Рис. 17. Установка торцового уплотнения "КАСО" 1 — торцовое уплотнение; 2 — кондуктор; 3 — оправка; 4 — подшипники; 5 — проставка; 6 — установочный винт; 7 — опора.
Далее сборку водяного насоса производить в той же последовательности, что и насос прежней конструкции, начиная с напрессовки шкива на вал. При этом подсборку крыльчатки насоса с деталями прежнего уплотнения исключить из-за отсутствия необходимости.
Внимание: Торцовое уплотнение «КАСО» не допускается устанавливать в корпус водяного насоса, изготовленный до августа 2006 года, так как при этом не обеспечивается натяг и герметичность в соединении уплотнения с корпусом. Торцовое уплотнение прежней конструкции может быть применени в водяном насосе с корпусом, измененным под уплотнением «КАСО».
На рисунках 18 - 21 приводятся эскизы для изготовления деталей приспособления по сборке водяного насоса при установке уплотнения «КАСО» (см. рисунок 17). Материал деталей — сталь.
Рис. 18. (стр. 326). Проставка.
Рис. 19. Кондуктор.
Рис. 20. Оправка.
Рис. 21. Установочный винт.