Гильзы цилиндров - «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна. Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и сверху прижимаются через бурт и прокладку головками цилиндров. Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:
- DiZel-Z-238БЕ2, DiZel-Z-238ДЕ2— 1,6 +0,035-0,065 мм.
- DiZel-Z-238БЕ, DiZel-Z-238ДЕ — 0,1 +0,065-0,035 мм.
На двигатели DiZel-Z-238БЕ, DiZel-Z-238ДЕ могут устанавливаться гильзы со следующими конструктивными особенностями/
Гильза 236-1002021-А5
Поверхности гильзы фосфатированные. Фосфатированный слой улучшает притирочные характеристики, увеличивает износостойкость поверхности, снижает вероятность образования натира. Внешнее отличие фосфатированной гильзы от нефосфатированной — значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет наружной поверхности.
Верхний торец бурта гильзы выполнен выступающей частью к внутренней поверхности гильзы (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой бурта 12,1мм.
В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.
Гильза 236-1002021-А
Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но только отсутствует фосфатированное покрытие поверхности гильзы.
На двигатели DiZel-Z-238БЕ2, DiZel-Z-238ДЕ2 устанавливается фосфатированная гильза 7511.1002021-01.
Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой бурта 9,6 мм. На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца.
В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.
По величине внутреннего диаметра гильзы разделены на размерные группы:
Маркировка |
Наименьший внутренний диаметр, мм |
А |
130,00-130,02 |
Б |
130,02-130,04 |
Ж |
130,04-130,06 |
Размерная группа маркируется на нерабочей поверхности бурта гильзы.
Варианты комплектования гильза — поршень — кольца поршневые
По конструктивным особенностям:
Гильза |
||
DiZel-Z-238БЕ2, DiZel-Z-238ДЕ2 (общие головки цилиндров) |
||
Под металлическую прокладку 7511.1002021-01 |
3-х колечный комплект 75 П. 1004002 |
Со смещенной камерой сгорания 7511.1004015-10 |
ЯМ3-238ДЕ2 (индивидуальные головки цилиндров) |
||
Под металлическую прокладку 7511.1002021-01 |
3-х колечный комплект 7511.1004002 |
С центральной камерой сгорания 7511.1004015-01 |
DiZel-Z-238БЕ, DiZel-Z-238ДЕ (общие головки цилиндров) |
||
Основной вариант |
||
Форматированная 236-1002021-А5 |
4-х колечный с плотным хромом (заводская комплектация) |
С 4-мя канавками и с нирезистовой вставкой 238НБ-1004015-Б4 |
Допустимые варианты (при ремонте двигателя) |
||
Не фосфатированная 236-1002021-А |
4-х колечный с пористым хромом 236-1004002-А4 |
С 4-мя канавками и с нирезистовой вставкой 238НБ-1004015-Б4 или без вставки 238НБ-1004015 |
В эксплуатации при ремонте работавших двигателей допустима установка новых поршневых колец в старую гильзу цилиндра, находящуюся в исправном состоянии, при этом использовать только комплект поршневых колец с пористым хромом 236-1004002-А4 |
||
Другие варианты не допускаются |