На двигатели DiZel-Z 238БЕ, DiZel-Z-238ДЕ устанавливается фильтр грубой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом (рис. 32), на двигатели DiZel-Z-238БЕ2, DiZel-Z-238ДЕ2 -фильтр-отстойник (рис. 32, а).
Фильтр грубой очистки топлива (рис. 32) состоит из крышки 5, колпака 7 и фильтрующего элемента 8. Колпак и крышка соединяются четырьмя болтами 2. Уплотнение между ними обеспечивается резиновой прокладкой 6. На колпаке имеется сливная пробка 9 с прокладкой 10. Фильтрующим элементом является ворсистый хлопковый шнур, навитый на сетчатый каркас. Фильтрующий элемент плотно зажимается по торцам между крышкой и дном колпака. Отверстие в крышке, закрытое пробкой 4 с прокладкой 3, служит для заполнения фильтра топливом.
Фильтр грубой очистки топлива (рис. 32, а) предназначен для грубой очистки топлива от механических примесей и воды с использованием метода организованного отстаивания.
Фильтр грубой очистки топлива состоит из крышки 7, колпака 2 и фильтрующих элементов 3. Колпак и крышка соединяются четырьмя болтами 2 через фланец 4. Уплотнение между ними обеспечивается резиновой прокладкой 8. На колпаке имеется сливная пробка 10.
Топливо в фильтр поступает через наконечник 6 и полость в оси 1. Очистка топлива осуществляется в отстойных ячейках фильтрующих элементов 3, частицы механических примесей и капли воды по наклонным стенкам ячеек дисков перетекают в сборную полость колпака 2.
В процессе эксплуатации предусматривается периодический слив отстоя, а также, промывка колпака и фильтрующих элементов.
Рис. 32. Фильтр грубой очистки топлива: 1 — пружинная шайба; 2 — болт; 3 — прокладка пробки; 4 — пробка; 5 — крышка; 6 — прокладка колпака; 7 — колпак; 8 — фильтрующий элемент; 9 - сливная пробка; 10 — прокладка сливной пробки.
Рис. 32, а. Фильтр грубой очистки топлива: 1 — ось; 2 — колпак; 3 — фильтрующие элементы; 4 — фланец; 5 — наконечник отвода очищенного топлива; 6 — наконечник подвода топлива; 7 — крышка фильтра; 8 — прокладка; 9 — пробка выпуска воздуха; 10 — сливная пробка.