С целью предотвращения повышенного износа деталей сцепления DiZel-Z 238Н и возможных его отказов при эксплуатации автомобилей обеспечить следующее:
- Трогание с места осуществлять с минимальной возможной частотой вращения коленчатого вала двигателя; при этом в коробке передач должна быть включена 1-я или 2-я передача в зависимости от нагрузки автомобиля и дорожных условий.
- Регулирование скорости автомобиля с помощью пробуксовки сцепления не допускается.
- После трогания автомобиля с места не держать ногу на педали сцепления.
- Не допускать эксплуатацию автомобиля с неисправным и не отрегулированным приводом выключения сцепления. Регулировку привода выключения сцепления ни автомобиле производить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации автомобиля.
- При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств в тяжелых
дорожных условиях, особенно после многократных троганий с места при
преодолении препятствий движению, проверять наличие свободного хода муфты
выключения сцепления.
Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
Неисправность |
Способ устранения |
Сцепление про6уксовывает | |
Отсутствует свободный ход |
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления |
Износ фрикционных накладок |
Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе и отрегулировать сцепление |
Сожжены или пропитаны маслом |
3аменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе и отрегулировать сцепление |
Неполное выключение сцепления | |
Механизм выключения сцепления |
Проверить регулировку и установку педали и гидро- или пневмоусилителей механизма выключения |
Коробление нажимного диска |
Заменить нажимной диск с кожухом в сборе |
Большой зазор между упорным кольцом |
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления |
Затрудненное переключение передач | |
Неполное выключение сцепления |
Oтрегулировать свободный ход педали сцепления или, если дефект является следствием неисправности детали сцепления, заменить поврежденные детали. |