Электрофакельное устройство служит для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до минус 22°С Устройство подключено к топливной системе двигателя и работает на том же топливе, что и двигатель. Действие его основано на испарении топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенении этих паров с воздухом. Возникающий при этом факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воздух.
В состав электрофакельного устройства входят две электрофакельные свечи 3 (рис. 48), установленные в резьбовые отверстия впускных коллекторов 2 двигателя, электромагнитный топливный клапан 6, термореле с добавочным сопротивлением; кнопочный выключатель, электромагнитное реле и контрольная лампа, устанавливаемые в кабине автомобиля.
На некоторые комплектации двигателей электрофакельное устройство не устанавливается.
Рис. 48. Схема установки электрофакельного устройства на двигателе: 1 — топливный насос высокого давления; 2 — впускной коллектор; 3 — электрофакельная свеча; 4 — топливопроводы; 5 — переходник впускных коллекторов; 6 — электромагнитный топливный клапан.