Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Техническое обслуживание и ремонт подвески автомобилей КамАЗ

Техническое обслуживание подвески автомобилей КамАЗ

При сервисе 1 смажьте пальцы передних рессор через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

При сервисе 2:

  • проверьте внешним осмотром состояние амортизаторов и реактивных штанг, при необходимости устраните неисправности;
  • затяните болты крепления отъемных ушков, гайки стопорных болтов проушин передних кронштейнов и гайки стяжных болтов задних кронштейнов рессор передней подвески;
  • затяните гайки пальцев реактивных штанг;
  • затяните гайки шпилек крепления кронштейнов верхних реактивных штанг;
  • затяните гайки стремянок рессор передней и задней подвесок. Для сохранения продольного наклона шкворней затягивайте гайки стремянок рессор передней подвески в следующем порядке: сначала затяните гайки передней (по ходу автомобиля) стремянки, затем — задней;
  • смажьте шарниры реактивных штанг через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

При сервисе С:

  • проверьте зазор в шарнирах реактивных штанг, при зазоре более 1,3 мм замените вкладыши и пальцы шарниров;
  • проверьте уровень масла в башмаках балансирного устройства задней подвески, при необходимости долейте масло до уровня заливных отверстий;
  • затяните гайки болтов крепления кронштейнов задней подвески к лонжеронам рамы.

Ремонт подвески автомобилей КамАЗ

При разборке рессор в случае износа накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры снимите накладку, в дальнейшем эксплуатируйте рессору без накладки. Замерьте зазоры между пальцами и втулками отъемных ушков. Номинальный зазор между пальцем и втулкой 0,17... 0,39 мм при номинальном диаметре пальца 39,95... 40,00 мм. Если зазор больше 2 мм, то замените изношенные детали.

Замените втулки, имеющие значительные выкрашивания одного из торцов (свыше 60 % от поверхности торца втулки). При износе боковых сухарей передних рессор на глубину до 3 мм замените их (номинальная толщина сухарей — 8 мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3 мм спрессуйте их с кронштейнов, разверните на 180° и вновь напрессуйте. При износе концов первых коренных листов рессор задней подвески на 40... 50% толщины поменяйте местами первый и третий листы.

Для предохранения опор рессор задней подвески от интенсивного износа на их опорные поверхности наплавлен слой твердого сплава (HRC 56... 62) на глубину 2... 4 мм. При износе этого слоя произведите его повторную наплавку электродом ЭН-бОМ-3,0-1 ГОСТ 9466-75.

На автомобилях КамАЗ-53212, КамАЗ-55111 и КамАЗ-54112 твердый сплав глубиной 2... 4 мм наплавлен и на боковые стороны опор. При суммарном зазоре более 10 мм между наружными и внутренними боковинами опор и рессорами произведите наплавку твердого сплава на боковины опор рессор, обеспечив суммарный зазор 3... 5 мм.

При сборке рессор смажьте графитной смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры устанавливайте на автомобиль попарно с разницей прогиба не более 10 мм.

Во избежание поломок рессор и износа щек башмаков при проведении ремонта:

  • гайки крепления передних рессор затягивайте с моментом 431-490 Н·м (44-50 кгс·м);
  • гайки крепления задних рессор затягивайте с моментом 785-883 Н·м (80-90 кгс·м);

Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис. 210), снимите крышку 4, штангу пропустите между шпильками съемника, наденьте на шпильки крышку 4 и заверните гайки 5. Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины. Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм.

Рис.210. Снятие съемником пальцевреактивных штанг: 1 -винт; 2 - корпус; 3 - клин; 4 - крышка; 5 - гайка; 6 — шпилька

Для регулирования осевого зазора в башмаке ба-лансирного устройства:

  • поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору;
  • заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки;
  • отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт с моментом 78,2... 98,1 Н·м (8... 10 кгс·м) и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного yстройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93... 88,00 м номинальный зазор между осью и втулками долже быть 0,120... 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазс между осью и втулками не более 1,0 мм.

Амортизаторы заменяйте при снижении мaксимальных сил сопротивления на ходе сжатия отбоя более чем на 25% по сравнению с нижнии пределом, указанным в табл. 38.
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устра няется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.

Таблица 38. Силы сопротивления амортизатора при ходе отбоя и ходе

Скорость
поршня, м/с

Сила сопротивления, N (кгс)

при ходе отбоя

при ходе сжатия

0,2
(дроссельный режим)
0,52
(клапанный режим)

1373...1962
(140...200)
3626...4415
(370...450)

687...981
(70...100)
1079... 1472
(110...150)