Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Техническое обслуживание двигателя КамАЗ

Перечень работ технического обслуживания двигателя, выполняемых в основной период эксплуатации

 

Содержание работ Технические требования и
способ проведения работ
Приборы, инструмент,
приспособления и
материалы
Ежедневное техническое обслуживание
двигателей КамАЗ
(ЕО)
Очистить двигатель от грязи и пыли
1. Довести до нормы уровень
масла в масляном картере
двигателя
Уровень масла проверять через 4...5 мин. после останова двигателя, установив изделие на ровной горизонтальной площадке.
Уровень должен быть около метки "В", что соответствует требуемому количеству масла в двигателе.
Емкость для масла, ветошь
2. Довести до нормы уровен
ь жидкости в системе
охлаждения
Проверка уровня производится на холодном двигателе.
Уровень должен находиться между отметками "MIN" и "МАХ" на боковой поверхности.
Емкость для охлаждающей
жидкости
3. Проверить: Состояние ремня привода генератора и водяного насоса.
Герметичность системы подвода и слива масла из турбокомпрессоров.
Соединения системы питания двигателя.
Ключ S=17xl9,
отвертка
Техническое обслуживание
двигателей КамАЗ ТО-1
Очистить двигатель от грязи и пыли.
1. Проверить Работу турбокомпрессоров (на слух) при работающем двигателе.
Крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска.
Емкость, ветошь
Ключ S=10, 13, 17, 19.
2. Слить отстой из фильтров
грубой и тонкой
очистки топлива
Сливать отстой до появления чистого топлива, вывернув сливные пробки на два-три оборота. Ключ S=14, посуда для
слива отстоя
Техническое обслуживание
двигателей КамАЗ
ТО-2
Очистить двигатель от грязи и пыли
1. Проверить герметичность
систем впуска и
выпуска двигателя
Во избежание срыва и раздутия шлангов давление подаваемое во впускной тракт воздуха не должно превышать 20 кПа (0,2 кгс/см2).
Места неплотностей определять по выходящему дыму.
Если дым не выходит в течение 3 минут, то впускной тракт герметичен.
Приспособление
И 801.49.000
2. Смазать подшипники
водяного насоса (только для
двигателей с расположением
вентилятора выше оси коленвала).
Смазывать до появления свежего смазочного материала из контрольного отверстия. Солидолонагнетатель
моделей 390-М, 142
3. Отрегулировать натяжение
приводных ремней
Регулировку натяжения приводных ремней проводить в соответствии с рекомендациями изложенными в разделе «Система охлаждения» Ключи S=13, 14, 17, прибор
для проверки натяжения
приводных ремней.
4. Отрегулировать тепловые  зазоры механизма
газораспределения,
предварительно проверив затяжку
болтов головок
цилиндров и гаек стоек
коромысел

Величина зазора на холодном двигателе:
для впускного клапана - 0,25 - 0,30 мм;
для выпускного клапана - 0,35 - 0,40 мм.
Для 1, 2, 3 и 4 цилиндров передний клапан впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров - выпускной.
Регулировку зазоров следует производить на холодном двигателе или после остановки двигателя, не ранее, чем через 30 мин. При этом, подача топлива должна быть выключена. Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия (рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. При регулировке коленчатый вал устанавливается последовательно в положения 1...4, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:
-положение коленчатого вала 1 - 2 - 3 - 4;
-угол поворота, град - 60 - 240 - 420 - 600;
- номера цилиндров регулируемых клапанов 1; 5, 4; 2, 6; 3, 7; 8.

Схема нумерации цилиндров двигателя и ТНВД приведена на рисунке.


Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления: 1 — двигатель; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — маховик.

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая: снять крышки головок цилиндров; проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров; оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение; снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком); проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком.

Двигатели КамАЗ 740.11-240. 740.14-300 (740.11-3902001РЭ):

При этом метки на торце корпуса автоматической муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведомой полумуфты привода ТНВД должны находиться в верхнем положении (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11-240, 740.14-300).

Двигатели КамАЗ 740.13-260 (740.11-3902001РЭ):

При этом указатель на корпусе ТНВД и установочная метка на фланце ведомой полумуфты привода ТНВД должны быть совмещены (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.13-260 без муфты опережения впрыскивания топлива).

Двигатели КамАЗ 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320

Указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце полумуфты ведомой привода ТНВД должны совпадать (рисунок 49 в руководстве 740.30-3902001РЭ или рисунок 44 в руководстве 740.50-3902001РЭ).
Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-м цилиндре. При этом шпонка на полумуфте ведущей при закрытых клапанах первого цилиндра должна находиться как показано на рисунке 49 (в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра).
Если риски не совпадают, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом, фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком.
Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30 град. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90 град, и установить в верхнее положение; повернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60 град, установив его тем самым в положение I.
В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);
-проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров;
-проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать;
-для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием.
Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах:
- 4-м и 2-м (II положение );
- 6-м и 3-м (III положение);
- 7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180 град.;
- пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть;
- установить крышку люка картера сцепления и крышки головок цилиндров.

Приспособление И 801.14.000
для регулирования клапанов,
набор щупов № 2,
головки S=17,
19, ломик для проворачивания
коленчатого вала,
динамометрический ключ.
5 Сменить масло в
смазочной системе
двигателя
Для смены масла необходимо:
- прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70...90 °С, остановить его, слить масло из картера масляного, вывернув из картера сливную пробку. Сливая масло из двигателя нужно обратить внимание, нет ли в масле воды и металлических частиц. Наличие их указывает на необходимость ремонта двигателя. Заливать масло в картер двигателя надо в следующем порядке:
- открыть горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи;
- залить масло до отметки "В" на указателе уровня масла;
- пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей в двигателе;
- остановить двигатель и по истечении 4-5 мин, долить масло до отметки "В" на указателе уровня масла. Между метками "Н" и "В" объем масла в картере составляет 4 л.
Доливать масло в картер двигателя после длительной стоянки, нужно в последовательности операций, изложенных выше. При смене масла надо менять фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Сорта масел, допускаемые к применению, приведены в химмотологической карте руководства (см. приложение Е).
Несвоевременная смена масла или фильтрующих элементов, применение нерекомендуемых сортов масел и фильтроэлементов, а также загрязненных масел приводит к разрушению вкладышей и аварии двигателя.
Ключ S=27, маслораздаточная
колонка 367-МЗ,
ветошь, воронка для
слива масла.
6 Сменить фильтрующие
элементы масляного
фильтра

Смену фильтрующих элементов очистки масла необходимо осуществлять в следующем порядке:
- вывернуть сливные пробки на обоих колпаках и слить масло в емкость;
- отвернуть колпаки ключом S=27 за бобышку;
- вынуть элементы из колпаков;
- промыть дизельным топливом внутреннюю полость колпаков;
- установить новые фильтроэлементы полнопоточный - в большой колпак (ближе к вентилятору), частично-поточный - в меньший (фильтроэлементы не взаимозаменяемые);
- залить в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла;
- смазать резьбу на колпаках, уплотнительные кольца и прокладки моторным маслом;
- завернуть колпаки в корпус ключом моментом 49...58,8 Нм (5,0...6,0 кгс-м);
- на работающем двигателе проверить нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении течи произвести подтяжку или заменить уплотнительные элементы.
При обслуживании использовать фильтроэлементы: 7405.1012 040 (полнопоточный) и 7405.1017 040 (частично-поточный), изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение  на поставку в запасные части.

Ветошь, накидные
ключи S=19, 27
7 Сменить фильтрующие
элементы фильтра
тонкой очистки топлива
Для смены фильтрующих элементов необходимо:
- вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтров в посуду, затем
- ввернуть пробки; вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы;
- промыть колпаки дизельным топливом;
- установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками, установить колпаки с элементами и затянуть болты;
- прокачать систему топливопрокачивающим насосом ;
- пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра.
Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков.
Накидные
ключи S=14, 19