Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Топливный насос высокого давления двигателей КамАЗ 740.50-360, 740.51-320

ТНВД

Топливный насос высокого давления (рисунок 39), предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

Рисунок 39. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 337) с топливоподкачивающим насосом: 1 — корпус ТНВД; 2 — толкатель; 3 — пружина толкателя; 4 — поворотная втулка; 5 — рейка; 6 — корпус секции ТНВД; 7 — плунжер; 8 — втулка плунжера; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — седло нагнетательного клапана; 11 — клапан нагнетательный, 12 — штуцер; 13 — насос топливоподкачивающий; 14 — сухарь; 15 — толкатель; 16 — шестерня регулятора ведущая; 17 — сухарь ведущей шестерни; 18 — фланец ведущей шестерни; 19 — эксцентрик привода топливо-подкачивающего насоса; 20 — крышка регулятора задняя; 21 — шестерня регулятора промежуточная; 22 — подшипник шестерни регулятора промежуточный; 23 — винт регулировки цикловой подачи топлива; 24 — корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха; 25 — подшипник крышки регулятора; 26, 44 — регулировочные прокладки; 27 — подшипник державки грузов; 28 — державка грузов; 29 — ось грузов; 30 — упорный подшипник муфты регулятора; 31 — груз; 32 — муфта регулятора; 33 — возвратная пружина рычага останова; 34 — палец; 35 — прямой корректор; 36 — верхняя крышка регулятора; 37 — рычаг пружины регулятора; 38 — перепускной клапан; 39 — пробка рейки; 40 — втулка рейки; 41 — манжета; 42 — фланец ведомой полумуфты; 43 — полумуфта ведомая; 45 — подшипник кулачкового вши; 46 — кулачковый вал; 47 — втулка штока; 48 — шток толкателя; 49 — ролик.

На двигатель КамАЗ автомобильной комплектации устанавливается ТНВД со всережимным регулятором.

Характеристика ТНВД

Тип 337
Порядок работы секций 8-4-5-7-3-6-2 - 1
Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) правое
Диаметр плунжера, мм 11
Ход плунжера, мм 13
Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин -1 1100
Частота вращения кулачкового вала насоса при упоре рычага управления
регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, мин -1:
 
   при полном выключении регулятором подачи топлива через форсунки, не более 1280
   в начале выключения регулятором подачи топлива через форсунки 1140-1160
Предварительный ход плунжера (от начала его движения до
геометрического начала нагнетания в восьмой секции), мм
5,65±0,05
Чередование начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала, град. 0 - 45 - 90 - 135 - 180 - 225 - 270 - 315
Максимальное усилие на рычаге управления регулятором при
номинальном режиме работы насоса на плече 50 мм, Н (кгс)
127,5 (13)
Номинальная цикловая подача, мм3/цикл:  
   для ТНВД модели 337-20.03 132-137
   для ТНВД модели 337-20.04 147-152

В корпусе 1 ТНВД (рисунок 39) установлены восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 6, втулки 8 плунжера, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 11, седло которого прижато к втулке плунжера 8 штуцером 12. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 46 и пружины 3 толкателя. Толкатель от проворачивания в корпусе зафиксирован сухарем 14. Кулачковый вал вращается в роликовых подшипниках 45, установленных в запрессованные в корпус насоса стальные кольца и прижатых крышками. Натяг подшипников кулачкового вала должен составлять 0,05..0,15 мм и регулируется прокладками 44.

Для изменения подачи топлива плунжер 7 проворачивается с помощью втулки 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 40. Отверстия под направляющие втулки в корпусе ТНВД со стороны привода закрыты пробками 39. С противоположной стороны насоса находится корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха 24.

На переднем торце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 38, который обеспечивает давление перед впускными отверстиями плунжеров на рабочих режимах 0,13... 0,19 МПа (1,3... 1,9 кгс/см2).

Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от общей смазочной системы.