Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Ремонт сцепления автомобиля КамАЗ

Прокачку гидросистемы привода сцепления автомобиля КамАЗ проведите после устранения негерметичности гидропривода в следующем порядке:

  1. Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана 14 (см. рис. 123) выпуска воздуха, снимите его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.
  2. Резко 3...4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/4... 1/3 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.
  3. После прекращения выхода жидкости заверните клапан выпуска воздуха.
  4. Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационном бачке главного цилиндра более чем на 2/3 от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха. После окончания прокачки, при нажатой педали сцепления, заверните до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя и последующей, фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя. Для слива конденсата отверните пробку в алюминиевом корпусе пневмогидроусилителя. Для полного слива слегка нажмите на педаль сцепления. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и заправлять свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба.

При замене пневмогидроусилителя привода сцепления для снятия пневмогидроусилителя: выпустите воздух из контура IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на ресивере; снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода; выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель со штоком.

Для установки пневмогидроусилителя: совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепите усилитель двумя болтами с пружинными шайбами; подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод: установите оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления. Налейте тормозную жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра и прокачайте систему гидропривода. Проверьте герметичность соединений трубопроводов (подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.

При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач вверните предварительно в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта М10х1,25x62, а затем выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

В случае замены отдельных деталей сцепления проверьте перед его установкой на двигатель положение упорного кольца оттяжных рычагов. Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольную подставку (рис. 127) или на маховик со вставкой, обеспечивающие установочный размер А=(29+0,1) мм, и отпустите стяжные болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером В=(54+0,3) мм, биение торца Т2 относительно Т1 должно быть не более 0,2 мм.

Рис.127. Нажимной диск с кожухом в сборе на котрольной подставке: 1 — подставка контрольная; 2-болт; 3 - гайка регулировочная; 4 - пластина стопорная; 5 -кольцо упорное; 6 - болт стяжной: А - размер установочный; В - размер монтажный; T1,  Т2 - биение торцовое

При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер В, при этом опорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться упорного кольца. Не регулируйте положение упорного кольца с помощью указанных гаек на двигателе.

Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенную в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.

Устанавливайте сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых дисков — короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием оттяжных рычагов. Нажимной диск с кожухом в сборе устанавливайте на маховик двигателя также без дополнительной подгонки, но без перекосов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутящим моментом 54... 61,8 Нм (5,5... 6,3 кгсм). После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, выверните из нажимного диска стяжные болты.

Биение упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого вала должно быть не более 0,5 мм.

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

Причина неисправности Метод устранения
Сцепление пробуксовывает
Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления
Попадание смазки на поверхности трения

Износ или разрушение фрикционных накладок

Уменьшение усилия нажимных пружин
Отрегулируйте свободный ход муфты
Снимите сцепление с двигателя и промойте бензином или
замените фрикционные накладки или ведомые диски в сборе
Замените фрикционные накладки или ведомые диски в сборе,
отрегулируйте привод сцепления
Замените нажимные пружины вместе с паронитовыми прокладками
Сцепление «ведет»
Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода
рычага вала вилки выключения сцепления

Коробление ведомых дисков
Проверьте исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в
гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход и др.).
Устраните обнаруженные неисправности
Ведомые диски выправите либо замените
Заклиниваниеприводасцепления
Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления
и потеря их герметичности из-за применения нерекомендуемых
или загрязненных тормозных жидкостей
Замените уплотнительные манжеты, промойте и заполните
гидросистему привода выключения сцепления чистой тормозной
жидкостью «Нева»
Запаздывание включения сцепления притрогании
с места и переключении передач
Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме

Заклинивание следящего поршня пневмогидроусилителя
Задиры в соединениях ведущих дисков (нажимного и среднего) с маховиком

Промойте и заполните гидросистему привода выключения
сцепления тормозной жидкостью «Нева»
Замените манжету следящего поршня
Зашлифуйте и смажьте рабочие поверхности

Увеличениеусилия на педали сцепления (нетусиления)
Не поступает сжатый воздух из-за разбухания впускного клапана пневмогидроусилителя
Заклинивание следящего поршня пневмогидроусилителя из-за разбухания
уплотнительной манжеты или резинового кольца
Износ или деформация манжеты пневмопоршня усилителя
Клапан замените
Замените манжету или кольцо следящего поршня

Манжету замените
Шум в механизме сцепления при его выключении
Разрушение подшипника выключения сцепления
Повышенное биение пяты оттяжных рычагов
Подшипникзамените
Механизм сцепления отрегулируйте в приспособлении