Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Ремонт водяного насоса и радиатора двигателей КамАЗ

Ремонт водяного насоса

Для снятия и разборки водяного насоса:

  • слейте охлаждающую жидкость из двигателя;
  • снимите ремни привода водяного насоса;
  • выверните три болта крепления водяного насоса;
  • снимите водяной насос с водяных труб.

Разберите насос в следующем порядке:

  • отогните стопорную шайбу 10 (см. рис. Насос водяной) и, удерживая валик от проворачивания за - шкив, отверните колпачковую гайку 11;
    снимите крыльчатку 14 съемником;
    снимите уплотнительное резиновое кольцо 8 с обоймой и упорное кольцо 12;
    снимите сальник 13;
    выверните болт 2, снимите шайбу 3;
    снимите шкив 1 съемником;
    снимите шпонку и пылеотражатель 16;
    снимите стопорное кольцо 15;
    снимите валик 9 в сборе с подшипниками 4, 6;
    снимите манжету 7.

При сборке не допускайте попадания посторонних частиц между поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.

После сборки проверьте легкость вращения валика насоса (заедание не допускается).

Размеры деталей и допустимый износ, мм

  Номинальный Допустимый
Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса:
   под подшипник передний
   под подшипник задний
   под сальник

61,99-62.02
51,99-52,02
36,45-36,474

62,04
52,04
6,474
Диаметр шейки валика водяного насоса:
   под передний подшипник
    под задний подшипник
   под крыльчатку

25,002-25,017
20,002-20,017
15,64-15,675

25
20
15,64
Диаметр отверстия в крыльчатке под шейку валика 15,60-15,635 15,62
Диаметр отверстия шкива под шейку валика 24,90-24,923 24,94

Ремонт водяного радиатора

При ремонте водяного радиатора к дефектам радиатора отнесите повреждение бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаужи и значительные отложения накипи в трубках.

Загрязненную сердцевину радиатора снаружи промойте в направлении, противоположном потоку воздуха. Проверьте герметичность радиатора, для чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите сжатый воздух под давлением 78,51 кПа (0,8 кгс/см2), при этом радиатор должен быть заполнен охлаждающей жидкостью.

Крутящий момент затяжки гайки крепления ступицы вентилятора 137,3-196,2 Н.м (14-20 кгс-м).