Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Механизм подъёма платформы автомобиля КамАЗ

Механизм подъема и опускания платформы обеспечивает:

  • подъем и опускание платформы;
  • остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;
  • автоматическое ограничение максимального угла подъема;
  • автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

Управление механизмом подъема и опускания платформы электропневматическое, дистанционное, из кабины водителя переключателями, установленными на щитке приборов.

Механизм подъема гидравлический состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо-и гидроприводов. Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала мод. КамАЗ 55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель для распределения потока масла либо в гидроцилиндр тягача, либо в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления,

Коробка отбора мощности с масляным насосом (рис. 269-а) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны. Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацепления зубчатых колес. При необходимости замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробку отбора мощности можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кРа (5 кгс/см2) и при выключенном сцеплении.


Рис. 269-а. Коробка отбора мощности: 1 - пробка; 3,21 -прокладки; 3 - ось промежуточной шестерни; 4, 16 -шайбы; 5, 23 - подшипники; 6 - шестерня промежуточная; 7, 10 - кольца стопорные; 8 - шайба стопорная; 9 - гайка; 11 - компенсатор; 12 - кольцо; 13 - винт установочный; 14 - картер коробки отбора мощности; 15 - пружина; 17 - корпус пневмоцилиндра; 18 - кольцо уплотнительное; 19 - поршень; 20 - насос НШ32-Л-2; 22 - полумуфта; 24 — шестерня

Техническая характеристика механизма

Модель автомобиля

КамАЗ-55111

КамАЗ-55102

Управление механизмом подъема

электропневматическое, дистанционное,
из кабины водителя переключателями
установленными на щитке приборов

Отбор мощности

от коробки передач через коробку
отбора мощности

Передаваемая мощность (средняя), W (л.с.)

8826(12)

Коэффициент полезного действия

0,7

Давление масла в гидросистеме, кРа (кгс/см2): Номинальное

13730(140)

максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном

19613 (200)

Время подъема груженой платформы при частоте вращения
коленчатого вала двигателя 2200 min-1, s

19

18/16

Время опускания порожней платформы, s

18

18/16

Расход топлива на 100 рабочих циклов, 1

5,5

-

Передаточное число коробки отбора мощности

0,59

Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя
к ведомому валу гидронасоса

1,26

Подача насоса при частоте вращения вала насоса
1900...2000 min-1, 1/min

56

 

Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, min-1

2200

2500

Число выдвижных звеньев гидроцилиндра

3

5

Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, mm:
  
первого
   второго
   третьего
   четвертого
   пятого


95
75
56


142
117
95
75
56

Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцнлиндра, mm:
  
первого
   второго
   третьего
   четвертого
   пятого
   общий


1100
1140
1160


3400


362
354
352
356
225
1649

Наибольшее усилие (при давлении масла в гидросистеме 13730 кРа)
при выдвижении звеньев,kN
(те):


   первого
   второго
   третьего
   четвертого
   пятого

97,1 (9,9)
60,8 (6,2)
33,8 (3,45)

217(22,14)
147,8 (15,6)
37,1 (9,9)
60,8 (6,2)
33,8 (3,45)

Насос масляный - шестереночного типа высокого давления. Подача насоса 55,6 l/min при частоте вращения его вала 1920 min-1. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы тщательно фильтруйте заливаемое в бак масло.

Гидроцилиндр механизма подъема (рис. 269 b.) -телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра размещены выдвижные звенья, ход юторых ограничивается стопорными кольцами. Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами. Для увеличения долговечности гидроцилиндра наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.


Рис. 269-b. Гидроцилиндр механизма подъема платформы автомобиля-самосвала мод. 55111:1 -патрубок;2-опора гидроцилиндра; 3-вкладыш; 4 - гайка; 5 - головка шаровая; 6 - шайба стопорная; 7 - кольцо разрезное; 8 - чистильщик; 9 - направляющая; 10 - кольцо защитное; 11 -манжета; 12 - простав-ка; 13 - плунжер; 14, 17 - кольца упорные; 15 - корпус гидроцилиндра; 16 - полукольца; 18 - хомут; 19 - полукольцо обоймы; 20 - днище гидроцилиндра; 21 — болт

Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками и защитными кольцами, От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

В верхней части гидроцилиндра в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра. Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания.

В верхней части автомобиля мод. 55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.

К корпусу гидроцилиндра (см. рис. 269-b) автомобиля-самосвала мод. 55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра автомобиля-самосвала мод. 55102-штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.

Кран управления (рис. 269-с) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. В корпус 1 крана управления запрессованы седла 4, 17 клапанов 18, 5 и ввернуты гайки 16, 10, служащие направляющими толкателей 15, 7.


рис. 269-с
. Кран управления: 1 - корпус; 2,19,21 - штуцеры; 3 - кольца уплотнительные; 4, 17 - седла клапанов; 5, 18 - клапаны; 6, 13 - мембраны; 7, 15 - толкатели; 8, 14 -крышки пневмокамер; 9, 12 - пружины; 10, 16 - гайки направляющих; 11 - кольца уплотнительные подвижных соединений; 20 - клапан предохранительный; В - буртик; С - отверстие дренажное

Специальное соединение клапанов с толкателями типа "ласточкин хвост" исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел. Толкатели с присоединенными клапанами на одном конце другими концами, на которых закреплены мембраны 13 и 6, входят в полости пневмокамер, закрытых крышками 14, 8. Пружина 12 толкателя удерживает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу. Толкатели уплотнены резиновыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие С. В нейтральном положении масло от насоса по трубопроводу через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления, и проходя через открытый клапан 18, уходит на слив через штуцер 21.

При подводе воздуха через отверстие в крышке 14 в полость пневмокамеры над мембраной 13 мембрана перемещается, сжимая пружину 12, и клапан 18 закрывается. Одновременно воздух через отверстие в корпусе крана управления подводится в полость пневмокамеры под мембрану. Мембрана перемещается, сжимая пружину и открывая клапан 5. Масло проходит через клапан 5 и штуцер 2 в полость гидроцилиндра. При выпуске воздуха из полостей пневмокамер пружина 12 перемещает мембрану 18, а пружина 9 возвращает мембрану 6 в первоначальное положение. Клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается. Так как клапан 5 закрыт, то магистраль гидроцилиндра перекрыта, и платформа удерживается в поднятом положении, а масло при работающем насосе идет от него на слив через клапан 18 крана управления.В случае перегрузки давление в системе возрастает, и срабатывает предохранительный клапан, перепуская масло в маслобак.

Подъем платформы прекратится до ликвидации перегрузки. Величина давления срабатывания предохранительного клапана строго отрегулирована на заводе-изготовителе, и изменение ее в процессе эксплуатации не допускается.