Пуск двигателя с применением ЭФУ
При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя КамАЗ пользуйтесь электрофакельным устройством (ЭФУ).
Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя ПЖД-30
Пуск двигателя КамАЗ с применением предпускового подогревателя ПЖД-30 необходимо производить в следующем порядке: включить выключатель аккумуляторных батарей; открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом (см. рис.10 и 11). Установить ручку переключения подогревателя в положение III и нажать кнопку электронагревателя (см. рис. 3) на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60с при температуре до минус 40°С; 90с — до минус 50°С.
Топливо
Сливайте отстой из топливных фильтров ежедневно, вывернув пробку топливного фильтра грубой очистки и пробку топливного фильтра тонкой очистки. Прокачайте после слива отстоя для удаления воздуха топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом.
Во избежание конденсации влаги на стенках топливного бака всегдадержитеего заполненным топливом.
Рис. 12.Топливный фильтр грубой очистки
Применяйте топливо, смазку, охлаждающую жидкость в зависимости от наружной температуры в момент пуска двигателя и в соответствии с рекомендациями, приведенными в химмотологической карте автомобиля.
Смазка
При выборе моторного масла определяющей является температура в момент пуска двигателя, а не наивысшая дневная температура в данный период.
Охлаждающая жидкость
Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе, которое можно определить по плотности раствора. Новые автомобили КамАЗ заправлены охлаждающей жидкостью с минимальной температурой ее замерзания минус 40°С.
Если предполагается, что наружная температура будет ниже, то рекомендуется увеличить концентрацию антифриза в воде. Однако, нельзя применять неразбавленный антифриз (плотность при плюс 20° С — 1,12—1,14 г/смл), так как температура его застывания минус 21 °С.
При низкой концентрации антифриза в воде (плотность меньше 1,078 г/см3) температура застывания охлаждающей жидкости также повышается, поэтому регулярно проверяйте плотность жидкости в системе охлаждения, двигателя.
Жидкость для обмыва ветровых стекол. Бачок стеклоомывателя заправляйте жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания, например смесь воды с НИИСС-4, в пропорциях, зависящих от наружной температуры.
Избегайте применения жидкости НИИСС-4 без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, концентрированная жидкость портит их.
Электрооборудование
Для регулирования напряжения генератора 6562.3701 переключатель, расположенный на крышке регулятора напряжения 2712.3702 установите в положение «мин.» при температуре окружающего воздуха выше 0°. С и в положение «макс.» при температуре окружающего воздуха ниже 0°С. Для регулирования напряжения генератора Г 273-В винт 1 (см. рис.13) поверните в крайнее левое положение «Л» (лето), при температуре окружающего воздуха 0°С и выше, и в крайнее правое положение «3» (зима) при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.
Тормозная система
На стоянке автомобиля во избежание примерзания тормозных колодок к барабану не забывайте просушивать тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями. Если ставите автомобиль на длительную стоянку (например, на ночь), не пользуйтесь стояночной тормозной системой. Для затормаживания автомобиля в этом случае установите под колеса противооткатные клинья и включите низшую передачу в коробке передач.
Масляный радиатор
Для двигателей КамАЗ-7403.10 масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран откройте. Для двигателей КамАЗ-740.11 роль масляного радиатора выполняет водомасляный теплообменник, установленный на масляном фильтре. Центробежный масляный фильтр не используется.