Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Ежедневное техническое обслуживание двигателя КамАЗ

Доведите до нормы:

  • уровень масла в картере двигателя;
  • уровень жидкости в системе охлаждения.

Сервис1:

  • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
  • смажьте подшипники водяного насоса.

Сервис 2. Проверьте:

  • герметичность системы питания двигателя воздухом;
  • состояние и действие жалюзи радиатора;
  • состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
  • состояние и действие троса останова двигателя;
  • состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).

Закрепите:

  • масляный картер двигателя;
  • гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;
  • турбокомпрессоры, выпускные коллекторы, патрубки и приемные трубы глушителя;
  • корпуса турбин и компрессора к корпусу подшипников.

Отрегулируйте:

  • натяжение приводных ремней;
  • тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.

Для двигателя КамАЗ-7403.10 замените масло (при использовании заменителей меняйте масло через один Сервис 1).

При всех видах технического обслуживания проверьте, нет ли течи из магистрали слива и подвода масла к турбокомпрессорам. При необходимости замените уплотнительные кольца магистрали слива масла из турбокомпрессора.

Сервис С. Закрепите:

  • радиатор;
  • фланцы приемных, труб глушителя. Отрегулируйте:
  • давление подъема игл форсунок на стенде;
  • угол опережения впрыскивания топлива.

Смените:

  • фильтрующий элемент с предочистителем;  
  • охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40). Дополнительно осенью:
  • проверьте на стенде, устраните неисправности и проведите техническое обслуживание топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Для проверки уровня масла установите автомобиль КамАЗ на горизонтальной площадке, остановите двигатель и после выдержки 4...5 мин уровень масла на масло-измерительном щупе должен быть около отметки В.

Рис.62. Проверка уровня масла в картере двигателя: 1 -указатель уровня масла; 2 - горловина маслозаливания

Смену масла в картере двигателя, очистку ротора центробежного фильтра и смену фильтрующих эле ментов масляного фильтра проводите в следующем порядке:

  • прогрейте двигатель до температуры охлаж дающей жидкости 70...90°С, остановите двигатель слейте масло, вывернув из картера сливную пробку после слива масла пробку вверните;
  • откройте горловину 2 (рис. 62), предварительж очистив ее от пыли и грязи;
  • залейте масло до отметки В на указателе уровн: масла 1;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей;
  • остановите двигатель и после выдержки 4 мин долейте масло до отметки В.

Для смены фильтрующих элементов полнопоточ ного фильтра очистки масла:

  • выверните сливные пробки на колпаках и слей те масло из фильтра в подставленную посуду;
  • выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;
  • выньте фильтрующий элемент из колпака;
  • в указанном порядке, снимите второй колпак e фильтрующий элемент;
  • промойте дизельным топливом колпаки филь тров;
  • замените фильтрующие элементы и соберил фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединения: фильтра на работающем двигателе. При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягивани ем болтов, замените резиновые уплотнительные про кладки;
  • после замены (фильтрующих элементов уро вень масла доведите до нормы.

Для промывки ротора центробежного фильтра:

  • отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак;
  • поверните ротор вокруг оси так, чтобы сто порные пальцы вошли в отверстие ротора;
  • отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;
  • проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните ее с моментом 78,5... 88,3 Нм (8...9 кгс·м). Не снимайте ротор при обслуживании;
  • удалите осадок из колпаков и промойте и) дизельным топливом;
  • соберите фильтр, совместив метки на колпаке  роторе. Перед установкой наружного колпака ото жмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси, ротор должен вращатьс) легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте моментом 19,6... 29,4 Н·м (2 ... 3 кгс·м).

При техническом обслуживании масляного ра диатора, основными дефектами которого являюта загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10 %-ным раствором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном пото кам воздуха и масла. Для промывки раствором каустической соды применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.

Герметичность проверьте заполнением радиатор; маслом под давлением не более 196 кПа (2 кгс/см2). При обнаружении течи радиатор замените.