Монтажный комплект для монтажа электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2108-2115 с 8-клапанным инжекторным двигателем
ВНИМАНИЕ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2108-2115 с 8-клапанным инжекторным двигателем рекомендуется проводить специалистами на станции технического обслуживания.
Перед началом монтажа и эсксплуатации электроподогревателя Сибирь внимательно прочтите руководство по монтажу.
Комплект поставки электроподогревателя:
№ п.п. |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Примечание |
1 |
Электроподогреватель |
1 |
|
2 |
Кронштейн 190 |
2 |
|
3 |
Тройник 1 |
1 |
33*16 |
4 |
Штуцер 2 |
1 |
К1/8 |
5 |
Болт Мб |
2 |
М6х45 |
6 |
Болт Мб |
3 |
М6х60 |
7 |
Гайка Мб |
5 |
|
8 |
Гайка М8 |
1 |
|
9 |
Шайба пружинная 6 |
2 |
|
10 |
Хомут S16-25 |
4 |
|
11 |
Хомут S25-40 |
2 |
|
12 |
Рукав (шланг) 16 |
1 |
L=550 мм(200-350) |
13 |
Ремешок крепежный |
2 |
L=200мм |
14 |
Руководство по монтажу |
1 |
|
15 |
Инструкция |
1 |
|
16 |
Пакет упаковочный |
1 |
Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать необходимые для монтажа детали.
Рекомендации по монтажу подогревателя
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
Внимание! Электроподогреватель должен быть установлен в вертикальное положение выходным патрубком вверх (см. рис.1),при этом допускается незначительный (не > 15 градусов) наклон.
- Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров.
- Нарезать рукава длиной: входной L=200 мм и выходной L=350 мм.
- Закрепить кронштейн на электроподогреватель болтами М6*45 при помощи пружинных шайб и гаек.
- Нанести герметик на резьбу штуцера К1/8 и ввернуть его вместо сливной пробки, (рис. 1)
- Демонтировать воздушный фильтр для обеспечения удобства работ по монтажу электроподогревателя.
- Отсоединить провода от модуля зажигания и датчика детонации.
- Демонтировать модуль зажигания вместе со штатным кронштейном, отвернув три болта его крепления к коробке передач и блоку цилиндров.
- Используя отвернутый болт крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров, закрепить кронштейн с электроподогревателем.
- Входным рукавом соединить штуцер К1/8 в блоке цилиндров с входным патрубком электрподогревателя. Затянув хомуты, (рис. 1)
- Отвернуть три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну и снять модуль со шпилек.
- С помощью болтов М6*60 и штатных гаек закрепить модуль к новому кронштейну (из комплекта).
- Используя отвернутые болты М8 и гайку М8 из комплекта, закрепить кронштейн с модулем зажигания на штатные точки крепления к блоку цилиндров и коробке передач.
- Подсоединить провода к модулю зажигания и датчику детонации, соединив разъемы.
- Для установки тройника разрезать рукав, соединяющий головку цилиндров и верхний патрубок радиатора ближе к головке. Предварительно место реза уточнить, для чего свободный конец выходного рукава соединить с тройником, и выполнить примерку. Положение тройника будет правильным, если после соединения его с разрезанным рукавом, выходной рукав не будет натянут и не будет касаться деталей двигателя (Рис.2)
- Уплотнить все соединения, затянув хомуты.
- Установить воздушный фильтр, затянуть хомуты рукава воздуховода и подсоединить датчик расхода воздуха к электропроводке.
- Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
- Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Подготовка к работе
- Проверить соединение на предмет течи.
- Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
- Подсоединить электроподогреватель к сети.
- По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию электроподогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.