Монтажный комплект для монтажа электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2108-2109, 21099 с карбюраторным двигателем
ВНИМАНИЕ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2108-2109, 21099 с карбюраторным двигателем рекомендуется проводить специалистами на станции технического обслуживания.
Перед началом монтажа и эсксплуатации подогревателя, пожалуйста, внимательно прочтите руководство по монтажу.
Комплект поставки электроподогревателя:
№ п.п. |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Примечание |
1 |
Электроподогреватель |
1 |
|
2 |
Кронштейн 190 |
1 |
|
3 |
Тройник 1 |
1 |
33*16 |
4 |
Штуцер 2 |
1 |
К1/8 |
5 |
Болт Мб |
2 |
М6х45 |
6 |
Гайка Мб |
2 |
|
7 |
Шайба пружинная 6 |
2 |
|
8 |
Хомут S16-25 |
4 |
|
9 |
Хомут S25-40 |
2 |
|
10 |
Пружина |
1 |
L=15-150мм |
11 |
Рукав (шланг) 16 |
1 (2) |
L=500 мм(180-320) |
12 |
Ремешок крепежный |
2 |
|
13 |
Руководство по монтажу |
1 |
|
14 |
Инструкция |
1 |
|
15 |
Пакет упаковочный |
1 |
Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать необходимые для монтажа детали.
Рекомендации по монтажу подогревателя
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
Внимание! Электроподогреватель должен быть установлен в вертикальное положение выходным патрубком вверх (см. рис.1),при этом допускается незначительный (не > 15 градусов) наклон.
- Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров.
- Нарезать рукава длиной: входной L=180 мм и выходной L=320 мм.
- Закрепить кронштейн на электроподогреватель болтами М6*45 при помощи пружинных шайб и гаек.
- Нанести герметик на резьбу штуцера К1/8 и ввернуть его вместо сливной пробки (рис. 1).
- Отвернуть верхний болт крепления передней опоры двигателя, затем кронштейн с электроподогревателем закрепить болтом.
- Входной рукав, вложив пружину, надеть на штуцер К1/8 и соединить с входным патрубком электроподогревателя. Затянуть хомуты (рис. 1).
- Для установки тройника разрезать рукав, соединяющий головку цилиндров и верхний патрубок радиатора ближе к головке. Предварительно место реза уточнить, для чего один конец выходного рукава соединить с электроподогревателем, а второй конец - с тройником, и выполнить примерку. Положение тройника будет правильным, если после соединения его с разрезанным рукавом выходной рукав электроподогревателя не будет натянут и касаться деталей двигателя (рис. 2).
- Уплотнить все соединения, затянув хомуты.
- Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. Выпустить остатки воздуха из системы через выходной рукав, уплотнить все соединения, затянув хомуты.
- Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Подготовка к работе
- Проверить соединение на предмет течи.
- Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
- Подсоединить электроподогреватель к сети.
- По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию электроподогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.