Монтажный комплект для монтажа электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2104-2107 с инжекторным двигателем
ВНИМАНИЕ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2104-2107 с инжекторным двигателем рекомендуется проводить специалистами на станции технического обслуживания.
Перед началом монтажа и эсксплуатации подогревателя, пожалуйста, внимательно прочтите руководство по монтажу.
Комплект поставки электроподогревателя:
№ п.п. |
Наименование |
Кол-во, |
Примечание |
1 |
Электроподогреватель |
1 |
|
2 |
Кронштейн 190 |
1 | |
3 |
Тройник переходник |
1 |
|
4 |
Штуцер 1 |
1 |
К1/8 |
5 |
Штуцер 2 |
1 |
К1/4 |
6 |
Болт |
1 |
10*1,25 |
7 |
Болт |
2 |
М6х45 |
8 |
Гайка Мб |
2 |
|
9 |
Шайба пружинная 6 |
2 |
|
10 |
Шайба пружинная 10 |
1 |
|
11 |
Хомут S16-25 |
4 |
|
12 |
Рукав (шланг) 400 |
1(2) |
L=400 мм(150-250) |
13 |
Ремешок крепежный |
2 |
L=200 мм |
14 |
Пружина |
1 |
L=150 мм |
15 |
Руководство по монтажу |
1 |
|
16 |
Инструкция |
1 |
|
17 |
Пакет упаковочный |
1 |
|
Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать необходимые для монтажа детали.
Рекомендации по монтажу подогревателя
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
Внимание! Электроподогреватель Сибирь не должен касаться двигателя и других частей автомобиля. Электроподогреватель должен быть установлен в вертикальное положение выходным патрубком вверх (см. рис.1),при этом допускается незначительный (не > 15 градусов) наклон.
- Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров.
- Снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с ресивером двигателя.
- Отвернуть гайки крепления адсорбера и сместить его на место высоковольтного модуля.
- Нанести герметик на резьбу штуцера К 1/8 и ввернуть его вместо сливной пробки (рис.1).
- Закрепить кронштейн на электроподогреватель болтами М6*45 при помощи пружинных шайб и гаек (рис.1).
- Нарезать рукава длиной: входной L=150 мм и выходной L=250 мм
- Заложить во входной рукав пружину длиной L=150мм, предварительно надев хомут и надеть рукав на входной патрубок электроподогревателя.
- Электроподогреватель с кронштейном и рукавами опустить к месту установки, надеть входной рукав на штуцер 1/8 в блоке цилиндров, предварительно надев хомут и привернуть кронштейн болтом М 10*1,25, используя нижнее из трех свободных резьбовых отверстий в блоке цилиндров рядом с левой опорой двигателя. Уплотнить соединения рукава со штуцером хомутом (рис.1).
- Убедиться, что абсорбер не касается электроподогревателя. Если необходимо, аккуратно подогнуть кронштейн абсорбера, взявшись непосредственно за его корпус.
- Вывернуть термодатчик из головки цилиндра. Нанести герметик на резьбу тройника переходника, штуцера К1/4 и термодатчика. Ввернуть тройник преходник в головку цилиндров вместо термодатчика, ориентируя боковое отверстие вниз. В осевое отверстие тройника переходника ввернуть термодатчик.
- Ввернуть в боковое отверстие тройника переходника штуцер К1/4. Если необходимо, подогнуть трубку под масла ближе к блоку, а тройник переходник довернуть по часовой стрелке на 20-30.
- Надеть хомут на выходной рукав. Залить через выходной рукав в электроподогреватель 250мл ОЖ. Выходной рукав одеть на штуцер (при необходимости возможно подрезка выходного рукава) и закрепить соединение хомутом (Рис.2)
- Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
- Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
- Установить воздушный фильтр.
Подготовка к работе
- Проверить соединение на предмет течи.
- Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
- Подсоединить электроподогреватель к сети.
- По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию электроподогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.