Монтажный комплект для монтажа электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2101-2107, Нива с карбюраторным двигателем
ВНИМАНИЕ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили ВАЗ 2101-2107, Нива с карбюраторным двигателем рекомендуется проводить специалистами на станции технического обслуживания.
Перед началом монтажа и эсксплуатации подогревателя, пожалуйста, внимательно прочтите руководство по монтажу.
Комплект поставки электроподогревателя:
№ п.п. | Наименование | Кол-во, шт. | Примечание |
1 | Электроподогреватель | 1 | |
2 | Кронштейн 190 | 1 | |
3 | Тройник 1 | 1 | 33*16 |
4 | Штуцер 2 | 1 | К1/8 |
5 | Пружина | 1 | L=15-150 мм |
6 | Болт Мб | 2 | М6х45 |
7 | Болт М10 | 1 | М10*1,25 |
8 | Гайка Мб | 2 | |
9 | Шайба пружинная 6 | 2 | |
10 | Хомут S16-25 | 4 | |
11 | Хомут S25-40 | 2 | |
12 | Рукав (шланг) 16 | 1 (2) | L=650 мм(150-500) |
13 | Ремешок крепежный | 2 | L=200мм |
14 | Руководство по монтажу | 1 | |
15 | Инструкция | 1 | |
16 | Пакет упаковочный | 1 |
Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать необходимые для монтажа детали.
Рекомендации по монтажу подогревателя
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
Электроподогреватель Сибирь должен быть установлен в вертикальное положение выходным патрубком вверх (см.рис.1),при этом допускается незначительный (не >15 градусов) наклон.
- Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров.
- Нарезать рукава длиной: входной L=150 мм и выходной L=500 мм.
- Закрепить кронштейн на электроподогреватель болтами М6*45 при помощи пружинных шайб и гаек.
- Нанести герметик на резьбу штуцера К1/8 и ввернуть его вместо сливной пробки (рис. 1).
- Закрепить кронштейн с электроподогревателем с помощью болта М10 и шайбы пружинной 10, ввернув болт в верхнее свободное отверстие в блоке цилиндров рядом с кронштейном двигателя (рис. 1).
- Входным рукавом соединить штуцер К1/8 в блоке цилиндров с входным патрубком электроподогревателя. Затянуть хомуты.
- Для установки тройника разрезать рукав, соединяющий головку цилиндров и верхний патрубок радиатора. Предварительно место реза уточнить, для чего один конец выходного рукава соединить с подогревателем, а второй конец - с тройником, и выполнить примерку. Положение тройника будет правильным, если после соединения его с разрезанным рукавом выходной рукав не будет натянут и касаться деталей двигателя (рис.2).
- Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. Выпустить остатки воздуха из системы через выходной рукав, уплотнить все соединения, затянув хомуты.
- Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Подготовка к работе
- Проверить соединение на предмет течи.
- Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
- Подсоединить электроподогреватель к сети.
- По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию электроподогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.