НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ СОВМЕСТНО С МУФТОЙ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ПРОИЗВОДСТВА ROSTAR 720-1601180-50!!!
Примечание: взаимозаменяем с дисками нажимными ТМ 14-1601090-10 и 142-1601090-10.
Производитель: ТРАСНМАШ
Диск сцепления нажимной диафрагменного типа предназначен для установки на автомобили: 4310, 43101, 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102, Урал 4320, с двигателями 740; 43114, 4326, 43261 (Евро 1,2), 5297, 5315, 53228, 65111, 65115, с двигателем 740.11, 740.31 (взаимозаменяем с 14-1601090 и 142- 1601090.
Вес, кг: 22,5
Максимальный крутящий момент, кгс∙м: 95
Диаметр нажимного
диска, мм: 350
Рычажное сцепление с периферийно расположенными пружинами было спроектировано в 19 веке, за 100 лет особых изменений в конструкции указанное сцепление не претерпело.
В рычажно-силовой механизм нажимного диска с кожухом в сборе 14-1601090 входит 16 наименований деталей в количестве 259 шт. Нажимное усилие дисков обеспечивается за счет деформации 12 нажимных пружин. Передача крутящего момента в сцеплении от маховика двигателя на нажимной диск происходит за счет соединения «шип-паз», которое является наименее надежным местом сцепления. Большое количество деталей рычажного механизма отрицательно влияет на надежность узла в целом.
Современная конструкция диска нажимного диафрагменного типа модели 514-142.1601090 взаимозаменяема по монтажному размеру, креплению на маховик и регулировкой ПГУ с моделью дисков нажимных сцеплений 14-1601090 и 142-1601090.
Использование в конструкции диафрагменной пружины, изготовленной из высокопрочной, высококачественной пружинной стали позволило существенно сократить количество комплектующих в узле. Это повысило степень надежности узла и снизило его стоимость.
В механизм диска нажимного диафрагменного типа модели 514-142.1601090 входит 16 наименований деталей в количестве 66 шт. Данное сцепление не требует регулировок в период эксплуатации в отличие от сцеплений моделей «14» и «142».
Передача крутящего момента осуществляется за счет соединительных пластин из высокопрочной стали, что исключает дефект износа соединения «шип-паз».
Усилие прижима и передача крутящего момента сохраняется на период эксплуатации сцепления.
Диск нажимной сцепления 514-142.1601090 сертифицирован на соответствие Органом по сертификации автомобильных изделий НАМИ-ФОНД, сертификат соответствия № РОСС RU.MT14.B24664 и сертифицирован на соответствие Органом по сертификации систем менеджмента качества ЗАО «НМЦ НОРМА», сертификат соответствия № BP 04.1.1968-2008.
При грамотной и правильной эксплуатации диска нажимного 514-142.1601090 диафрагменного типа гарантирован ресурс работы сцепления.