Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Корзина сцепления ТМ 514.142-1601090

НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ СОВМЕСТНО С МУФТОЙ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ПРОИЗВОДСТВА ROSTAR 720-1601180-50!!!

Примечание: взаимозаменяем с дисками нажимными ТМ 14-1601090-10 и 142-1601090-10.

Производитель: ТРАСНМАШ

Диск сцепления нажимной диафрагменного типа предназначен для установки на автомобили: 4310, 43101, 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102, Урал 4320, с двигателями 740; 43114, 4326, 43261 (Евро 1,2), 5297, 5315, 53228, 65111, 65115, с двигателем 740.11, 740.31 (взаимозаменяем с 14-1601090 и 142- 1601090.

Вес, кг: 22,5
Максимальный крутящий момент, кгс∙м: 95
Диаметр нажимного диска, мм: 350

Рычажное сцепление с периферийно расположенными пружинами было спроектировано в 19 веке, за 100 лет особых изменений в конструкции указанное сцепление не претерпело.

В рычажно-силовой механизм  нажимного диска с кожухом в сборе 14-1601090  входит 16 наименований  деталей  в количестве 259 шт. Нажимное усилие дисков обеспечивается за счет деформации 12 нажимных пружин. Передача крутящего момента в сцеплении от маховика двигателя на нажимной диск происходит за счет соединения «шип-паз», которое является  наименее надежным местом сцепления. Большое количество деталей рычажного механизма отрицательно влияет на надежность узла в целом.

Современная конструкция диска нажимного диафрагменного типа модели 514-142.1601090 взаимозаменяема по монтажному размеру, креплению на маховик и регулировкой ПГУ с моделью дисков нажимных сцеплений 14-1601090 и 142-1601090.

Использование в конструкции диафрагменной пружины, изготовленной из высокопрочной, высококачественной пружинной стали позволило существенно сократить количество комплектующих в узле. Это повысило степень надежности узла  и снизило его стоимость. 

В механизм  диска нажимного диафрагменного типа  модели 514-142.1601090 входит 16 наименований деталей в количестве 66 шт. Данное сцепление не требует регулировок в период эксплуатации в отличие от сцеплений моделей «14» и «142».

Передача крутящего момента осуществляется за счет соединительных пластин из высокопрочной стали, что исключает дефект износа соединения «шип-паз».

Усилие прижима и передача крутящего момента сохраняется на период эксплуатации сцепления.

Диск нажимной сцепления 514-142.1601090 сертифицирован на соответствие Органом по сертификации автомобильных изделий НАМИ-ФОНД, сертификат соответствия № РОСС RU.MT14.B24664 и сертифицирован на соответствие Органом по сертификации систем менеджмента качества ЗАО «НМЦ НОРМА», сертификат соответствия № BP 04.1.1968-2008.

При грамотной и правильной эксплуатации  диска нажимного  514-142.1601090 диафрагменного типа гарантирован ресурс работы сцепления.

Инструкция по установке сцепления диафрагменного типа 514.142-1601090 на двигатель

  1. Центровка дисков ведомых относительно оси маховика производится c помощью шлицевой оправки
  2. Средний ведущий диск должен устанавливаться на маховик двигателя без дополнительной подгонки и перемещаться в пазах маховика.
  3. Нажимной диск с кожухом в сборе должен закрепиться на маховик без перекосов, что обеспечивается равномерной затяжкой болтов крепления.
      - Во избежание срыва резьбы крепежные болты ввернуть вручную на 3-4 витка "крест на крест".
      - Затянуть болты в три этапа, обеспечив таким образом, правильное центрирование.
      - Окончательную затяжку болтов выполнить, придерживаясь схемы затяжки, крутящим моментом (24,5…29,4) Н·м.
         Болты М8 поз. 7, 2, установленные через втулку, затянуть моментом (53,9…61,1) Н·м.

      Схема ручной затяжки болтов при креплении кожуха диска нажимного 514.142-1601090 к маховику сцепления


  4. Пружина диафрагменная после окончательной затяжки винтов принимает плоское положение.
  5. Размер "К" от пяты до поверхности кожуха должен быть равен размеру - 13,5 мм max
  6. В процессе эксплуатации сцепления размер "К" уменьшается до величины - 0,0 мм, что говорит об износе фрикционных накладок и требуется их замена.
  7. В процессе эксплуатации регулярно проверять и регулировать зазор "Г" между муфтой выключения сцепления и пятой.

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировке

  • свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения
  • сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Свободный ход муфты выключения сцепления проверять перемещением вручную рычага вала вилки. При этом отсоединить пружину от рычага.

Если свободный ход рычага, измеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, отрегулировать его сферической гайкой толкателя до величины 3,7...4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2...4 мм.

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. Проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием педали сцепления до упора.

Свободный ход педали должен составлять 6...15 мм.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185...195 мм.