Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

ИП Гараев Г.М.
Пальцы, сцепление
Газинур
Набережные Челны

Характеристика силовых агрегатов DiZel-Z

Силовые агрегаты DiZel-Z рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

Рис. 1. Силовой агрегат DiZel-Z-238ДЕ.


Рис. 2. Скоростная характеристика двигателей: а) DiZel-Z-238БЕ; б) DiZel-Z-238БЕ2 где: Nб — номинальная мощность брутто; Мк.б. - крутящий момент брутто; ge — удельный расход топлива; n — частота вращения коленчатого вала.


Рис. 3. Скоростная характеристика двигателей: а) DiZel-Z-238ДЕ; б) DiZel-Z-238ДЕ2 где: Nб — номинальная мощность брутто; Мк.б. - крутящий момент брутто; ge — удельный расход топлива; n — частота вращения коленчатого вала.


Рис. 4. Габаритные размеры (мм) силовых агрегатов DiZel-Z-238БЕ2, DiZel-Z-238БЕ, DiZel-Z-238ДЕ2, DiZel-Z-238ДЕ.

Технические характеристики силовых агрегатов DiZel-Z

Основные параметры и характеристики

Модели силовых агрегатов

DiZel-Z-238БЕ

DiZel-Z-238БЕ2

DiZel-Z-238ДЕ

DiZel-Z-238ДЕ2

Тип двигателя

Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Схема нумерации цилиндров

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем, л

14,86

Степень сжатия

16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

220 (300)

243 (330)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

2000+50-20

2100+50-20

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм)

1180(120)

1274(130)

1225 (125)

1274(130)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1200-1400

1100-1300

1200-1400

1100-1300

Частота вращения холостого хода, мин:
   максимальная, не более
   минимальная


2175
600±50


2340
650...700


2275
600±50


2340
650...700

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч):

       

   минимальный

206,7(152)

195(143)

206,7 (152)

195 (143)

   при номинальной мощности

227 (167)

223 (164)

227 (167)

230 (169)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

0,5

0,2

0,5

0,2

Скоростная характеристика

См. рис. 2-3

Способ смесеобразования

Непосредственно впрыск

Камера сгорания

Неразделенного типа в поршне

Распределительный вал

Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом

Фазы газораспределения:

       

Впускные клапаны
    Открытие, град, до ВМТ

20

21,5

20

21,5

    Закрытие, град, после НМТ

40

31,5

40

31,5

Выпускные клапаны
   открытие, град, до НМТ

66

63

66

63

   закрытие, град, после ВМТ

20

29,5

20

29,5

Число клапанов на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм

0,25-0,30

Система смазки

Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:

под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос

Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):





   При номинальной частоте вращения

400 - 70 80 (4-7)

   При минимальной частоте вращения, не менее

80 (0,8)

Масляные фильтры

Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система охлаждения масла

С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):





   редукционный клапан масляного насоса

700-800 (7,0-8,0)

   дифференциальный клапан

490-520 (4,9-5,2)

   перепускной клапан масляного фильтра

200-250 (2,0-2,5)

Система питания топливом

Разделенного типа

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом

Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:

- диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — DiZel-Z-238БЕ, DiZel-Z-238ДЕ;
- диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм — DiZel-Z238БЕ2, DiZel-Z-238ДЕ2

Модель ТНВД

807.1111005-50
(238БЕ-2)
807.1111006-50
(238БЕ-1)

173.1111006-20

806.1111005-50
(238ДЕ-2)
806.1111006-50
(238ДЕ-1,-5,-10,-11)

173.1111005-30
(238ДЕ2,-1,-3,-5,-8,-11)
173.1111006-30
(238ДЕ2-2,-6)

Порядок работы секций топливного насоса

1-3-6-2-4-5-7-8

Регулятор частоты вращения

Центробежный, всережимный

Топливоподкачивающий насос

Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки

Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:

- 261.1112010-11 на двигателях DiZel-Z-238БЕ, DiZel-Z-23 8ДЕ;
- 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях DiZel-Z-238БЕ2, DiZel-Z-238ДЕ2
с общими головками цилиндров;
- 51.1112010-01 на двигателях DiZel-Z-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2)

20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11
26,5+0,8(270+8) - 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) — 204.1112010-50.01
26,5+1,2(270+12)-51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива

Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:

13°±1 - на двигателях DiZel-Z-238БЕ, DiZel-Z-238ДЕ;
6°±1 - на двигателях DiZel-Z-238БЕ2, DiZel-Z-238ДЕ2 с общими головками;
8°±1 - на двигателях DiZel-Z-23 8ДЕ2 с индивидуальными головками

Топливные фильтры:

       

   грубой очистки

Со сменным элементом (DiZel-Z-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (DiZel-Z-23 8БЕ2, ДЕ2).

   тонкой очистки

Со сменным фильтрующим элементом.

Система наддува

Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной
турбиной и центробежным компрессором

Турбокомпрессор (ТКР)

Модель 122 или ТКР 100*

Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2)

95 (0,95)

110 (1,10)

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос

Центробежного типа, с ременным приводом

Вентилятор

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора

Жидкостно-масляный теплообменник

Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122

Термостаты

С твердым наполнением температура открытия 80°С.

Электрооборудование

Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.

Генератор

Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В.
Модель генератора определяется комплектацией. Смотри раздел «Комплектация».

Пусковое устройство

Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF 4581 производства
фирмы "Искра" (Словения), номинальное напряжение 24В.

Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска
холодного двигателя предусмотрено электрофакельное усттройство

Сцепление

Смотри раздел «Комплектация»

Коробка передач

Смотри раздел «Комплектация»

Заправочные емкости, л:
   система смазки двигателя


32

   система охлаждения (без объема водян. радиатора)

22

   муфта опережен, впрыска

0,14

-

0,14

-

   коробка передач

Смотри раздел «Коробка передач»

Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:

       

С индивидуальными головками цилиндров:

       

   без сцепления и коробки передач

 

1250

   со сцеплением

 

1295

   со сцеплением и коробкой передач

 

1685

С общими головками цилиндров:

       

   без сцепления и коробки передач

1180

1215

1180

1215

   со сцеплением

1225

1260

1225

1260

   со сцеплением и коробкой передач

1580

1615

1580

1615

Габаритные размеры, мм

См. рис. 4.